Русская научная революция как генеральный ориентир разумного будущего России.

Постсоветская эпоха стала для России временем глубочайших расколов и социальных потрясений, колоссальных духовных утрат и материальных потерь, превзошедших по размаху бездарно погубленного и бездумно разрушенного как потери в гражданской войне 1918-1922 годов, так и в годы Великой Отечественной войны. А вместе с Россией перенес тяжелейшие испытания на нравственную стойкость и выживание русский народ как основной ее устроитель и защитник. Если погибнет русский народ как особое этнокультурное сообщество, скрепленное не столько природными, сколько духовными узами, то обрушится и вся Россия. Поэтому нынешние ее враги в лице стран западного военного альянса избрали главным орудием своей антироссийской стратегии не прямые боевые действия против россиян, а «мирные», казалось бы, «информационные» технологии, но настроенные не столько на обогащение нравственной палитры жизни людей, сколько нацеленные на подрыв их духовных оснований.

Современный этап развития человеческого сообщества характеризуется по внешним параметрам как «глобальный социум», достигший в своем историческом росте максимальной унификации законов социальной организации на базе приоритетов частной собственности, финансового капитала и рыночной экономики в воспроизводстве материальных условий жизни людей. Качественное основание производственной базы глобального социума определяется развитием научно-информационных технологий, нацеленных на отработку элементов искусственного интеллекта в управлении массовыми процессами общественной жизни.

Но рядом с массовыми социальными явлениями в жизни общества разворачивается личная и групповая деятельность людей, питаемая и направляемая их духовными склонностями, способными нарушить автоматизм в движении финансовых потоков, направляя их по новому руслу. Рациональным выражением этих духовных стремлений человеческого существа служит идеология как действительность общественного сознания, развивающая и преобразующая внутренние мотивы душевных настроений отдельных лиц в разумные проекты их совместного желанного будущего. Идеология представляет собой рационально упорядоченный комплекс коллективных установок сознания индивидов, определяющий их важнейшие нравственные ценности как нормы социально должного поведения и утверждающий этим духовную самостоятельность, социальную независимость, самобытность своих общественно-политических систем в мировом сообществе.

Другими словами, разумная идеология служит в социально-политической жизни отдельных стран концептуальной хранительницей и защитницей их нравственного суверенитета. Поэтому запрет россиянам статьей №13 Конституции РФ иметь общегражданскую, государственную идеологию следует расценивать как юридическое признание ими собственной гражданской неполноценности, духовной незрелости, как интеллектуальное саморазоружение России в современном мире. Правовым подтверждением данного факта и служит их конституционно закрепленный отказ от государственной идеологии, от своего духовного суверенитета как единого сообщества, от своеобразия собственного идейно-политического лица. Данный отказ российских граждан от духовной самостоятельности в мировом сообществе подкрепляется в Конституции РФ требованием статьи №14 об отделении от политической воли государства религиозных объединений как наиболее верных хранительниц духовных оснований своеобразия общества и положением статьи №15 о приоритете правил международных договоров над внутренним российским законодательством. «Если международным договором Российской Федерации, говорится в статье №15 Конституции РФ, установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Такой «конституционный нигилизм» постсоветского российского государства по отношению к собственной правомочности в мировом сообществе не проходит, как правило, для страны бесследно, отодвигая ее на второстепенные роли в мировой политике.

В силу указанных конституционных постановлений РФ как бы сама отказывается от своего социально-политического суверенитета и признает собственную зависимость от действия внешних сил: вчера это были силы Запада под управлением США, сегодня нарастает зависимость от сил Востока в лице КНР. Своими юридическими актами о приоритетном праве международных соглашений российское государство фактически отделяет себя от духовного наследия предков и этим подписывает себе убийственный приговор в качестве великой державы, самостоятельной страны-цивилизации, заставляя россиян действовать по чужим правилам, идти по жизни ложными путями, не по своей дороге. Следуя этими ложными путями, руководствуясь иноземными правилами, постсоветская РФ теряет свою прирожденную стать, перестает быть русским государством, так как одной из коренных установок «русской идеи» как нравственного ориентира в сознательном поведении гражданских масс русского народа был «великодержавный патриотизм», любовь к независимой, Великой России.

История ставит ныне перед российским обществом главный вопрос в определении его дальнейшей судьбы: какой должна быть коренная, ведущая особенность «российской идеологии», способная нравственно сплотить граждан и народы Русского мира и повести их за собой в созидании великого будущего? Эта идеология должна быть, во-первых, реалистической, привязанной к фактам исторической действительности. Такой исторический реализм говорит, что нужная для России идеология должна быть «русской» по своему нравственному колориту, то есть выражать коренные нравственные приоритеты русского народа в лице «малороссов», «великороссов» и «беларусов» как основных созидателей Русского мира, определяющих его качественное своеобразие.

Во-вторых, в своей ведущей русской обусловленности «российская идеология» должна быть достаточно «зрелой», то есть «самостоятельной», независимой от внешних влияний и в этом плане исторически «самобытной» идеологией, определяющей жизненный горизонт будущего страны на основе идейного наследия ее собственной гражданской воли. Но обеспечить в полной мере собственную независимость от внешних влияний Россия сможет в современном динамическом мире лишь тогда, когда опередит своих конкурентов в борьбе за историческое лидерство, когда возглавит социально-исторический процесс. Попыткой реализации такой лидерской роли в мировом сообществе был «коммунистический проект» СССР, закончившийся, к сожалению, крушением страны по причине ее недальновидной, «русофобской» внутренней политики и догм «материалистической идеологии», сдерживающей интеллектуальное развитие гражданских масс.

Таким образом, практически продуктивная российская идеология должна быть «реалистической» (русской), идейно «зрелой» (самобытной) и «перспективной» (передовой), устремленной в будущее. Отмечая грандиозный размах предстоящих в современном мировом сообществе перемен, В.В. Путин в своем выступлении 5 октября 2023 года на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» подчеркнул, «что перед нами стоит, по сути, задача строительства нового мира». Это указание президента РФ нацелено, прежде всего, на определение перспектив развития самой России, требуя от ее интеллектуальной элиты быть готовой осуществить качественный концептуальный прорыв в идейной борьбе по защите собственного духовно-нравственного и социально-политического суверенитета в созидании разумного будущего.

Передний край исторического развития глобального социума определяется сегодня достижениями научной мысли. Поэтому перспективная русская идеология должна быть научной по содержанию и глобальной по своему размаху, то есть быть научно-философской концептуальной системой, нацеленной на постижение мировой реальности как объективной самобытной целостности. Только перестроение государственного разума России на путях постижения законов мировой целостности дает россиянам шанс преодолеть смертельные угрозы двух катастрофических социально-исторических путей движения страны в реалиях постсоветской действительности.

Первый путь был обозначен жизнью российского общества в 90-е годы прошлого века и вел к материальному обнищанию и духовной деградации населения страны, к распаду ее территории на подвластные воле «великих держав» территории, лишенные политического суверенитета. Второй путь все более зримо возникает в связи с нарастающим вооруженным конфликтом на Украине, направляющим Россию к прямому военному столкновению с разрушительной  сатанинской волей Западной цивилизации, приближающим Русский мир и все человечество к гибели в ядерном Апокалипсисе. «Поэтому, ввиду несопоставимости наших военных потенциалов, сообщает по тлг-каналу заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев, у нас просто не останется выбора. Ответ будет асимметричным. Для защиты территориальной целостности нашей страны будут использованы баллистические и крылатые ракеты со специальными боеголовками. Это основано на наших доктринальных военных документах и хорошо известно всем. И это и есть тот самый пресловутый Апокалипсис. Конец всему».

Единственным спасительным выходом для России в ситуации стратегической конфронтации со всей Западной цивилизацией остается лишь ее интеллектуальный прорыв в исторические лидеры современного мирового сообщества на основе осуществления глобальной Русской научно-философской революции в постижении законов мировой целостности. Только очевидное интеллектуальное превосходство русской научной мысли над западными конкурентами в познании объективных процессов является безусловной гарантией суверенного будущего России. Без реализации Русской научной революции историческое существование России всегда будет оставаться под большим вопросом.

Первые, наиболее общие и потому самые рельефные понятийные черты такого идейного прорыва Русского мира в будущее намечаются следующими открытиями. Во-первых, введением в практику научного исследования принципа постоянства ускорения электромагнитного сигнала величиной в 300000 км/сек2 как фиксации максимальной интенсивности физических взаимодействий. Во-вторых, обнаружением в предметных сдвигах мировой истории семеричной структуры темпоральной динамики содержательных особенностей мировой целостности в организации физической природы, биотической реальности, антропогенного мира и техногенного социума. В-третьих, определением продолжительности существования Вселенной в интервале исторически обозримого времени величиной 1 трлн 289-259 млрд лет. В-четвертых, выявлением глобального расхождения предметных оснований физики ХХ века, ограниченных сферой распространения солнечного «света» и действием закона постоянства скорости электромагнитного излучения в 300000 км/сек как предельной величиной космических взаимодействий, и физики XXI столетия, представленных «темнотой» безбрежного космоса и действием закона постоянства ускорения электромагнитного сигнала в 300000 км/сек2 как максимальной величиной интенсивности физических процессов.

Таким образом, решающим событием в реализации русского интеллектуального прорыва в разумное Будущее станет осуществление Русской глобальной научно-философской революции, знаменующей своим содержанием открытие для всего человечества  широкой дороги в освоении  Космоса.

 

Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.

+1
0
-1