Глобальный социум и проблема жизненной судьбы человечества
Человечество переживает ныне этап становления глобального социума, управляемого универсальными законами мировой реальности, из которых главными являются императивы жизни и смерти. Закон смерти направляет мировое сообщество к угасанию его творческих сил, а требование жизни ведет к расцвету созидательных способностей людей. Какое стремление преобладает в деятельной природе человека – стремление к жизни или воля к смерти? Ответ на этот вопрос и определит в ближайшем будущем историческую судьбу глобального социума.
Тайна жизни и смерти кроется в природе человеческой личности. Эта тайна была приоткрыта людям в явлении Иисуса Христа, который умер в своем телесном обличии, но воскрес в духовном величии. Каждый человек являет собой индивидуальное сочетание смертных влечений своей телесной натуры и бессмертной энергии души. Спор между душой и телом людей за управление их личной жизнью предопределяет не только посмертную судьбу индивидуального существа человека, но также историческую перспективу всего человечества – погибнуть роду людскому в телесном угасании собственного животного естества или же проложить духовный путь распространения разумной жизни за пределами Земли в иных космических мирах.
Данная антиномия исторической жизни людей была объяснена Библией как чудесное сопряжение в личности человека земного праха его животного тела и творческой энергии божественного духа. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2: 7). Такое сопряжение в существе человека потенциалов духа и тела наделяет людей правом личного выбора своей жизненной судьбы – следовать ли им по пути всех других живых существ от рождения к смерти или же направить собственные усилия для духовного восхождения к творческому преображению собственного существа в пространстве вселенских небожителей, над которыми смерть не властна. Исторический спор этих двух жизненных стратегий и определит конечную судьбу глобального социума.
В сегодняшних реалиях исторической жизни человечества властвует животная стратегия управления социальными процессами, основанная на культе насилия, разрушения, смерти. Главным исполнителем данной губительной установки животной практики человечества выступает в современном мире Западная цивилизация, исповедующая в католическом и протестантском вероисповеданиях дух радикального индивидуализма. Этот культ индивидуализма сконцентрирован в католическом учении на священной фигуре Папы Римского и распространен протестантизмом на всякую человеческую персону. Хранителем духовного пути к совершенствованию человеческой личности выступает православная церковь, полагающая «соборность», нравственную «всеобщность» своим основным земным достоянием, а главным практическим выразителем «соборных наставлений» православной церкви утвердил себя в исторической жизни человечества русским народ как духовное триединство малороссов, великороссов и белорусов.
Но губительная проказа забвения духовных путей в осуществлении человеческой личности демонстрирует свою разрушительную мощь в нравственном расколе Русского мира, свидетельством чего стала сегодня российско-украинская война как практическое обнаружение слабости «русского духа» в утверждении будущего мирового сообщества. Сегодня мы зрим воочию как убийственный дух Западной цивилизации подрывает нравственные устои мирового сообщества в дегенеративном смешении полов женского и мужского начал жизни человечества, подготавливая этим его последующее технотронное самоуничтожение, утрату им своей божественной, духовной сути. Победить мировое Зло человечество способно лишь при предельной концентрации своих духовных, творческих способностей в постижении небесных таинств полноты всемирной, космической реальности, оповещающих род людской о гармоничном сочетании вселенского духа и тела. Остановить нравственный распад человеческого сообщества может и должен русский народ на основе осуществления глобальной научной революции в постижении общественным интеллектом законов мировой целостности, установленных высшим разумом Небесного Создателя, а не фрагментарной хитростью земного научного эксперимента.
Идейные начала этого вселенского разума были зафиксированы отечественной мыслью следующими концептуальными положениями. Во-первых, положением о максимальной интенсивности космических взаимодействий как реализацией постоянства ускорения электромагнитного сигнала в безбрежном космосе величиной 300000 км/сек2 (в квадрате). Во-вторых, фиксацией продолжительности существования Вселенной в интервале глобального времени размерностью 1 трлн 289-259 млрд лет. В-третьих, установлением в содержании мировой истории «семеричного алгоритма» темпоральной динамики Вселенной, указывающего на ключевые, эмпирически зримые события основных этапов ее развития – физической реальности, биотической природы, антропогенного мира и техногенного социума. В-четвертых, выявлением глобального различия предметных оснований физики ХХ века, ограниченных сферой распространения солнечного «света» и действием закона постоянства скорости электромагнитного излучения в 300000 км/сек как предельной величины космических взаимодействий, и физики XXI столетия, представленных «темнотой» безбрежного космоса и действием закона постоянства ускорения электромагнитного сигнала в 300000 км/сек2 (в квадрате) как максимальной величины интенсивности физических процессов.
Эти эмпирически зримые положения и раскрывают предельно общие параметры мировой целостности в качестве концептуальных оснований постижения Вселенной, выводящих своими объективными зависимостями научный интеллект из тупика исторической гибели человечества.
Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.
- Блог пользователя Гореликов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии