Глобальный социум и проблема исторической судьбы человечества

 

Человечество переживает ныне этап становления глобального социума, управляемого универсальными законами мировой реальности, из которых главными являются императивы жизни и смерти. Закон смерти направляет человечество к угасанию его творческих сил, а требование жизни ведет к расцвету созидательных способностей. Какое стремление преобладает в деятельной природе человека – стремление к жизни или воля к смерти? Ответ на этот вопрос и определит в ближайшем будущем судьбу человечества.

Тайна жизни и смерти кроется в природе человеческой личности. Эта тайна была приоткрыта людям в явлении Иисуса Христа, который умер в своем телесном обличии, но воскрес в духовном величии. Каждый человек являет собой индивидуальное сочетание смертных влечений своей телесной плоти и бессмертной энергии души. Спор между душой и телом людей за управление их личной жизнью предопределяет не только посмертную судьбу индивидуального существа человека, но также историческую перспективу всего человечества – погибнуть ему в телесном угасании собственного животного естества или же проложить духовный путь распространения разумной жизни за пределами Земли в иных космических мирах.

Данная антиномия человеческой жизни была объяснена Библией как чудесное сопряжение в личности человека земного праха его животного тела и творческой энергии божественного духа. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2: 7). Такое сопряжение в существе человека потенциалов духа и тела наделяет его правом личного выбора своего исторического пути –  следовать ли ему по пути всех других живых существ от рождения к смерти или же направить собственные усилия для духовного восхождения к творческому преображению собственного существа в пространстве вселенских небожителей, над которыми смерть не властна. Исторический спор этих двух жизненных стратегий и определит конечную судьбу глобального социума.

В сегодняшних реалиях исторической жизни человечества властвует животная стратегия управления социальными процессами, основанная на культе насилия, разрушения, смерти. Главным исполнителем данной губительной установки животной практики человечества выступает в современном мире Западная цивилизация, исповедующая в католическом и протестантском вероисповеданиях дух радикального индивидуализма. Этот культ индивидуализма сконцентрирован в католическом учении на священной фигуре Папы Римского и распространен протестантизмом на всякую человеческую персону. Хранителем духовного пути к совершенствованию человеческой личности стала православная церковь, полагающая «соборность», нравственную «всеобщность» своим основным земным достоянием, а главным практическим выразителем «соборных наставлений» православной церкви явил себя в исторической жизни человечества русским народ как духовное триединство малороссов, великороссов и белорусов.

Но губительная проказа забвения духовного пути в осуществлении человеческой личности демонстрирует свою разрушительную мощь в нравственном расколе Русского мира, свидетельством чего стала сегодня российско-украинская война как практическое обнаружение слабости «русского духа» в утверждении будущего мирового сообщества. Сегодня мы воочию видим как убийственный дух Западной цивилизации подрывает нравственные устои мирового сообщества в дегенеративном смешении полов женского и мужского начал жизни человечества, подготавливая этим его последующее технотронное самоуничтожение, утрату им своей божественной, духовной природы. Победить мировое Зло человечество способно лишь при полной концентрации своих духовных, творческих усилий в постижении небесных таинств полноты космической реальности, оповещающих о всемирном согласии вселенского духа и тела. Остановить нравственный распад человеческого сообщества может и должен русский народ на основе осуществления глобальной научной революции в постижении общественным интеллектом законов мировой целостности, установленных высшим разумом Небесного Создателя, а не фрагментарной хитростью земного научного эксперимента.

Идейные начала этого вселенского разума были зафиксированы передовой отечественной мыслью следующими положениями. Во-первых, принципом постоянства ускорения электромагнитного сигнала в безбрежном космосе величиной в 300000 км/сек2 (в квадрате). Во-вторых, фиксацией длительности существования Вселенной в интервале мирового времени размерностью в 1 трлн 289-259 млрд лет. В-третьих, установлением в содержании мировой истории «семеричного алгоритма» темпоральной динамики Вселенной, указывающего на ключевые, эмпирически зримые события основных этапов ее развития – физической природы, биотической реальности, антропогенного мира и техногенного социума. В-четвертых, выявлением глобального различия предметных оснований физики ХХ века, ограниченных сферой распространения солнечного «света» и действием закона постоянства скорости электромагнитного излучения в 300000 км/сек как максимальной величины космических взаимодействий, и физики XXI столетия, представленных «темнотой» безбрежного космоса и действием закона постоянства ускорения электромагнитного сигнала в 300000 км/сек2 (в квадрате) как предельной величины интенсивности физических процессов.

Эти эмпирически зримые положения и представляют предельно общие параметры мировой целостности в качестве концептуальных оснований постижения Вселенной, выводящих научный интеллект из тупика исторической гибели человечества.

Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.

+1
0
-1