Неотвратимый Конец мирового времени. Ч. 4.

Часть 4. Неотвратимые угрозы гибели Русского мира

В контексте обнаруженного нами сжатия исторического времени в интервал нулевой длительности онтологическая структура времени теряет качественную однородность, внутреннюю непрерывность и становится дискретным пространством разнородных сил, антиномически заостренных возможностей, действительная динамика которых будет определяться потенциалом духовной свободы человека в претворении желанного будущего. В этой «субъективной напряженности» ход мирового времени оказывается производной функцией «очеловеченного пространства», когда «будущее» мирового сообщества становится результатом его духовных потенциалов, способных не только создать нечто подлинно «новое», но и взорвать исторические устои «старого», уничтожить все человечество.

Сегодняшняя вполне зримая угроза самоуничтожения человечества требует от каждого этнокультурного сообщества максимальной концентрации созидательных сил собственного разума в постижении генеральных тенденций своей исторической деятельности, в определении узловых, кризисных этапов реализации общественной практики. Ныне окружающая действительность открывает сознанию людей не только истину мировой целостности, но и роковую, разрушительную силу их собственных заблуждений, ведущих к гибели род человеческий, все более явно направляющих мировое сообщество к исторической пропасти.

На фоне выявления этих двух альтернативных перспектив в жизни глобального социума – созидательного роста и самоуничтожения человечества – все более четко вырисовываются в интеллектуальном самосознании мирового сообщества две противоположные стратегические установки в понимании его дальнейшей судьбы – приземлено-ограничительной версии роста численности своего населения и креативно-космической концепции внеземного пути развития людей. Генеральными заказчиками первой стратегии выступают олигархические круги современной Западной цивилизации с их идеей свести численность населения Земли к одному-двум миллиардам жителей планеты и построить для них силами научной мысли «биотехнологический Эдем», а возможно «концлагерь», в отдельно взятом «Земном шалаше». Главный порок данной концепции заключается в ее иллюзорности относительно возможности решить все проблемы людей научно-технологическим путем, мало учитывающим «взрывной характер» свободы воли людей, отвергших когда-то, согласно Библии, даже прелести райского благоденствия ради тягот «вольной жизни». К тому же этот Западный проект построения земного рая «на костях» миллиардного населения народов Южной и Восточной цивилизаций вряд ли встретит поддержку с их стороны, а скорее вызовет отчаянное сопротивление. И чем раньше эти страны осознают полную противоположность своих жизненных интересов замыслам мировых олигархов, тем лучше будет для всего человечества. Не учитывает «Западный проект» и возможности природных катаклизмов, способных разрушить идиллию «земного Рая».

В контексте античеловеческого характера Западного проекта идеология «космического будущего» людей по освоению ими внеземных миров на основе глобализации научно-философских знаний является наиболее перспективным направлением для развития человечества. Эта стратегическая установка на претворение «космического будущего» человечества оказывается наиболее близкой и настроениям граждан Русского мира, первыми проложившими людям дорогу в космос. Однако сегодня Россия переживает крайне тяжелые времена своей истории, уже 30 лет влача жалкое существование «идейного слепца» или «социального безумца», запретившего себе статьей №13 Конституции РФ иметь государственную идеологию как идейную основу своей суверенной политики. Ныне она походит на великого «коллективного слепца», медленно бредущего по исторической дороге, ища поводыря то на Западе, то на Востоке в надежде, что те выведут ее на столбовую дорогу и спасут от гибели в придорожной канаве.

Нарастающая угроза социального крушения России ясно просматривается в общей динамике российской исторической жизни после разрушительного монгольского нашествия. Эта динамика указывает на исторические пределы «евразийской стратегии» в развитии российского общества, требуя от него перехода от логики циклического освоения идей Запада или Востока к утверждению собственного, «северного пути» в будущее как доктрины освоения крайних, «запредельных», «космических» просторов бытия. Истощение созидательных потенциалов «евразийской концепции» общероссийской социальной практики обнаруживается в сокращении временных циклов устойчивого движения российских гражданских масс по следам цивилизаций то Запада, то Востока. Предпоследний разворот российского общества на Запад был связан с распадом в 1991 году СССР и социально закреплен разгоном в начале рокового октября 1993 года Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, а также принятием в декабре того же года новой Конституции страны. Ознаменованный данными событиями прозападный курс в развитии постсоветской России продолжался до февральских событий в Киеве 2014 года, напугавших Кремль своей откровенной русофобией и подтолкнувших его пойти на геополитическое сближение с Китаем как центром Восточной цивилизации: в итоге последний «западный цикл» исторической жизни РФ продолжался 21 год (2014–1993=21).

Не столь давний советский период российской истории, обозначивший коллективистский, «семейно-патерналистский», «восточный» уклон ее социальной жизни, длился 74 года (1991–1917=74). Когда мы исключим из этой величины «переходные годы» гражданской войны и период НЭПа (1921 – 1928), то получим отрезок времени длительностью в 63 года (1991–1928=63). Таким образом, если разделить временной интервал «советской эпохи» на годы «прозападной ориентации» РФ, то увидим трехкратное сокращение длительности устойчивого геополитического цикла ее социально-политических приоритетов (63:21=3).

Обратимся для уточнения нашего обобщения исторической динамики современного российского социума к жизненным контурам императорской России. Царь Петр I в своем стремлении к освоению достижений Западной цивилизации провозгласил Россию империей в 1721 году: таким образом, имперский период длился около 200 лет (1917–1721=196). Общая динамика российской исторической практики сохраняет и тут тенденцию к трехкратному сжатию длительности этапов своих устойчивых геополитических предпочтений (196:63=3,1).

Проверим еще раз наблюдаемую тенденцию на основе соотнесения имперского периода российской истории с длительностью «восточной ориентации» древнерусского мира, обозначенной в своих началах монгольским разгромом русских княжеств в походах 1237–1238 и 1239–1240 годов (1721–1238=483). Общая тенденция к трехкратному сокращению устойчивого геополитического цикла сохраняется и на этом этапе русской исторической жизни (483:196=2,46 или округленно 2,5). Отсюда можно сделать достаточно обоснованный социально-исторической динамикой вывод, что очередной после Киевского разлома 2014 года кризис этнокультурных оснований русской идентичности разразится уже через 7–8 ближайших лет (21:3=7 или же 21:2,5=8,4), т. е. произойдет в начале третьего десятилетия наступившего XXI века (2014+7=2021 или 2014+8=2022).

В 2018 году мной был опубликован прогноз для ближайшего будущего России, в котором утверждалось, что новый кризис Русского мира разразится уже в 2021-2022 годах (Л.А. Гореликов, Временные пределы мировой реальности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.24885, 26.10.2018). Сегодня можно констатировать, что этот прогноз, к сожалению, вполне оправдался, наглядно подтвержденный размахом прокатившейся по стране в 2021 году пандемии и развернувшейся в 2022 году войсковой спецоперации на Украине, обозначившей начало Третьей Мировой войны России как социально-политического средоточия Северной цивилизации против стран Западного альянса.

Руководствуясь выявленным алгоритмом в сокращении длительности стабильных этапов в жизни России, приходится допустить, что новое обострение губительных для нее противоречий произойдет уже в течение 2-3 лет после 2021 года (7:3=2,3 или 8:3=2,66). Следовательно, очередной российский кризис должен разразиться уже в интервале марта-июня приближающегося 2024 года (2021: +2022+2023+3-6 месяцев 2024 года) с последующей тенденцией перехода существования страны к состоянию социальной агонии общественного организма. Дай Бог, чтобы эта трагедия не произошла; но об этой страшной угрозе нас предупреждает «сухой язык чисел».

Спасти Россию от социального коллапса может только «Чудо» духовного пробуждения граждан страны и идейного преображения государственной власти, взявшей стратегический курс на проработку Северного Пути в космическое будущее человечества.

Таким образом, темпоральная динамика мировой реальности обозначает реальностью глобального социума точку бифуркации в историческом развитии человечества – его перехода от естественной необходимости к духовному преображению, к сознательному выбору людьми своего будущего. Дух свободы становится определяющим ресурсом в претворении будущего человечества. Будем надеяться, что эта Свобода не приведет род человеческий к гибельной пропасти, а станет выражением созидательной энергии людей, утверждая Творчество генеральным императивом общественной практики.

 

Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.

+1
0
-1