ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

«Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один»

Евангелие от Матфея 24:34-36

 

Человек, по мнению новоевропейской «экспериментальной» науки, есть разумное существо, способное к творчеству и логическому постижению действительности как концептуальному основанию прогнозирования исторического будущего. В противоположность этому оптимистическому взгляду на человека религиозная традиция Библии видит в нем «греховное», «падшее существо», обреченное безумием собственных дел на «Страшный Суд» погибели человечества. Господь Бог, будучи создателем окружающего мира, за нарушение своего запрета не есть плоды с «дерева познания добра и зла» покарал проклятием Адама как первого человека вместе с землей, из которой тот был создан. «Адаму же сказал: сообщает Старый Завет о каре Божьей рода человеческого, за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3: 17-19). Таким образом, библейская традиция предрекает гибель человечества. «Я взглянул, - говорится в Откровении Иоанна Богослова, - и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Апок. 6: 2-8).

Современная действительность, запечатленная в ХХ веке двумя мировыми войнами и нарастающей ныне угрозой новой мировой войны в столкновении Западного альянса и Евразийского содружества Китая с Россией, все в большей мере склоняет чашу весов мировой истории в сторону признания неизбежности библейского предначертания Конца Света как катастрофического завершения земной жизни человечества. Дополнительную силу это убийственное пророчество получает в согласии ряда творцов современной науки с Библией по вопросу Конца Света как окончания Земной истории человечества. Эта позиция была намечена мнением основателя теоретической механики Исаака Ньютона, просчитавшего наступление Страшного Суда уже во времена нашего века — приблизительно в интервале между 2012 и 2060 годами. Полученный великим английским физиком результат вполне согласуется с прогнозом последней из созданных наукой в начале нашего века темпоральной моделью мировой истории, утверждающей XXI век окончанием всего исторического процесса (Л.А. Гореликов, Темпоральные основы развития мировой целостности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16879, 10.10.2011).

Однако «катастрофическое завершение» земной истории человечества не учитывает жертвенную миссию Иисуса Христа в спасении человечества, который призывает всех людей к покаянию и духовному совершенствованию как благодатному пути спасения рода людского от жизненной катастрофы. В Нагорной проповеди Христос расширяет пределы Старого Закона о Любви к Богу и ближнему своему утверждением Нового Закона о всеобщей Любви как благодатной силе исторического продвижения людей на встречу с Богом, обещая им Прощение Всевышнего в лоне их взаимной любви и духовном совершенствовании. «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5: 48). Главный идейный смысл проповеди Христа состоит в побуждении людей к практическому исполнению нравственных законов: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». (Матф. 5: 17). Такое исполнение нравственного закона во Христе требует от людей максимального самоотречения от собственной выгоды и исполнения Закона «непротивления Злу насилием»: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Матф. 5: 38-41).

Однако евангельская стратегия «непротивления Злу насилием» оборачивается на практике распространением Зла в мире, отдает земной Мир во власть сатанинских сил, так как Зло не признает никаких иных аргументов, кроме Насилия. Страшный Суд Божий падшего человечества становится в таком случае высшим историческим препятствием на пути распространения мирового Зла. Однако его итогом оказывается гибель значительной массы людей, не исключая возможности гибели всего человечества, погрязшего во Зле. Возникает действительно глобальная для человечества проблема предотвращения Страшного Суда, согласного с Волей Бога.

И Евангелие открывает такой «спасительный» для человечества путь преодоления власти мирового Зла в результате развития общественного интеллекта на основе устранения «познавательных заблуждений» людей путем их уяснения Божьего плана устроения целостного Космоса. Если Господь Бог покарал Адама своим проклятьем вместе с Землей, из праха которой тот был создан, то эта кара не поколебала общий ритм хода «небесных светил», установленного Всевышним Создателем. На этот «космологический путь» познания Истины и исправления падшего человечества, неспособного лишь собственными силами приблизиться к совершенству Бога и ищущего для этого внешней опоры, указывает людям Иисус Христос в той же Нагорной проповеди. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5: 43-45).

Сегодняшний разгул в Мире сатанинского Зла направлен прежде всего на уничтожение «Человека Разумного», стремится заглушить остатки Божественного Света во всемирном, интеллектуальном его средоточии, обращенном к мировой целостности, полностью стереть какое-либо различие между Истиной и Ложью. Поэтом призываю представителей отечественной научной мысли объединить свои интеллектуальные усилия в коллективном органе познания мировой целостности под названием «РОСИЧ» (Российский Отряд Спасателей Интеллекти Человечества) как «когнитивном центре» российского социума в борьбе с мировым Злом. Предлагаю для координации наших познавательных усилий избрать Почетным Председателем когнитивного центра «РОСИЧ» главного редактора информационно-аналитической службы «Русская Народная Линия» Анатолия Дмитриевича Степанова.

 

Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.

 

+1
0
-1