Идеологический прорыв Русского мира в созидании будущего
Вступление Русского мира в историческое пространство XXI века принесло ему крайне опасные социальные осложнения в утверждении своего суверенного будущего. Эти угрозы связаны не только с внешним противостоянием современной России всей Западной цивилизации, но также с внутренним расколом русского единства в виде военного конфликта между Украиной, нацеленной на союз с Западом, и Россией, отстаивающей свой суверенитет в современном мире. Геополитическая ситуация складывается ныне для русского народа как этнокультурного сообщества малороссов, великороссов и белорусов столь же угрожающей, какой она сложилась в XIII столетии в связи с монголо-татарским нашествием. Тот военный удар с востока привел в итоге к разделению земель восточнославянского общежития на северо-восточную Московию, примкнувшую на два с половиной столетия к ордынскому сообществу восточных народов, и юго-западную Украину, подпавшую под определяющее влияние европейского мира в лице католического польско-литовского государства.
Ныне главная угроза суверенному русскому будущему идет от стран западного альянса под управлением США, не признающего геополитической самостоятельности постсоветской России в современном мире и видящего в ней лишь колоссальный материк неосвоенных природных богатств. Запад готов сегодня идти на все ради победы в схватке с Русским миром и не намерен ослаблять давление на него, надеясь, что Россия вскоре экономически выдохнется в войне на два фронта – против внешних противников и внутренних врагов, идейных отступников от русского дела. На внешнем фронте геополитической борьбы, питаемой хозяйственно-экономическими и военно-техническими ресурсами конфликтующих сторон, у России пока еще есть чем ответить на действия вражеских сил. Гораздо сложнее обстоит дело на внутреннем фронте идеологического противостояния Русского мира и приверженцев Западной коалиции, удерживаемым от прорыва вражеских сил вглубь России лишь отчаянным духовным сопротивлением Русской Православной Церкви. Идеологическая ситуация в споре за будущее становится крайне опасной для сохранения нравственных устоев российского общества. Если в советские времена религиозные устои Русского мира были поколеблены бездушной практикой научного атеизма, то ныне на Украине они подвергаются удару сил откровенного сатанизма. Сегодня в столкновении Русского мира и сатанинской Западной цивилизации решается историческая судьба всего мирового сообщества: достойно ли оно дальнейшей жизни или уже настало время подвергнуть его очищающему огню Страшного Суда?
Идеологическая слабость постсоветской России связана с тем, что у нее нет современной научно продуманной и религиозно обоснованной государственной концепции будущего страны, так как статья №13 Конституции РФ от 1993 года запрещает россиянам иметь государственную идеологию. А без идеологического проекта для человечества закрыт путь в разумно устроенное будущее. Надежда россиян на спасительную силу одной религиозной веры, как показали революционные события ХХ века, оказалась неоправданной. Религиозная вера способна удержать от нравственного падения индивидуальные души, но не социальные системы, направляемые ныне в претворении будущего передовыми концептуальными достижениями научной мысли, обращенными ко всему человечеству, каким был в ХХ столетии советский коммунистический проект. Сегодня у России нет социально приемлемой исторической концепции будущего, если не считать за концептуальный прогноз библейское предсказание Страшного Суда над всем человечеством. Поэтому главная духовная слабость России в схватке с Западом заключается в отсутствии у нее рационально проработанного, научно выверенного идеологического проекта желанного будущего, с которым была бы согласна большая часть населения страны.
Главной заповедью идеологии Западного мира является абсолютная ценность «свободы», которая как центр притяжения управляет всеми остальными нравственными установками общества. Идеология «неограниченной свободы» отвергает библейский запрет «греховного непослушания» Адама и Евы наставлениям Господа Бога как «надуманную фикцию» для утверждения его власти над ними. В лоне такой богоборческой установки получают оправдание хитрые доводы сатаны в облике «змея-искусителя» людей по внедрению в их сознание сомнений в истинности божьих заповедей не есть им плодов с древа познания добра и зла как несущих с собою смерть. «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3: 6-7). Из этого нарушения Божьего запрета, из признания «вседозволенности» нормой человеческого повеления и возникает современная стратегия Запада по стиранию всех «естественны» различий между людьми – половых, возрастных, этно-бытовых, языковых, культурно-эстетических, духовно-нравственных. В итоге культивирования в общественной жизни «безграничной свободы» все эти грани человеческой натуры социально «зачищаются» и сводятся к «одномерному» состоянию усредненного индивида. В рамках реализации подобной стратегии и возникают фигуры мужеподобных женщин, дерущихся на ринге, и женоподобных мужчин, исполняющих в семейных отношениях роль «супруги». Такая практика достаточно эффективна в управлении общественными массами, но убивает в людях потенциал духовного творчества, связанного с красотой и познанием высшей истины как реализации целостного бытия, как единства многообразного.
Идеология неограниченной свободы получила в канонической христианской традиции принципиальное осуждение как «греховная» гордыня людей, связанная с первородным грехом прародителей человеческого рода. Прислушиваясь к наставлениям православной веры, российская идеология должна руководствоваться в отношениях между людьми духом «любви» как созидательной силой бытия и ценностью «соборности» как требованием «социальной справедливости». Эта идеология признает «справедливыми» установленные Богом «естественные» различия между людьми, позволяя им развиваться до максимума при сохранении социального единства, обеспечивая этим рост творческих потенциалов в обществе. В рамках данной стратегии выглядит вполне оправданной школьная система раздельного обучения юношей и девушек, практиковавшаяся в системе воспитания подрастающего поколения во времена императорской России.
Эта культурная матрица максимального развития естественных различий между людьми при сохранении их внутреннего единства охраняет одухотворенное пространство Русского мира от социального влияния западной цивилизации. Но для того, чтобы русский народ смог бы устоять в схватке с западным сообществом «безмерной свободы», он должен вооружиться максимально объемным, глобальным научным воззрением, способным целостно охватить своим мысленным взглядом объективный мир, сотворенный Богом, и осветить его глубинные связи с одухотворенным содержанием русской православной веры. При осмыслении возможных путей концептуального согласования православных канонов Русской веры с логикой современной научной мысли возникают два наиболее зримых пути решения проблемы, нацеленных на выявление генерального субъекта практического осуществления намеченного плана. Эти два подхода можно с известной долей условности охарактеризовать как «объективно-исторический» и «субъективно-логический».
Первый подход предполагает максимальную объективацию центрального догмата христианской веры о триединстве божественных первооснов мировой целостности в облике Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Реализация их высшего замысла в обустройстве мироздания предполагает согласованное участие в творческом акте всех лиц Святой Троицы. В этом процессе Бог-Отец начинает дело создания мировой реальности, Бог-Сын в облике Иисуса Христа углубляет начатое путем развития у людей духа самоотверженности ради общего блага, а Святой Дух направляет мысль людей в постижении таинств сотворенного бытия. Такая поступательная преемственность в исторической объективации ликов Святой Троицы вполне определенно свидетельствует о ходе Времени как генеральной силе мироздания, где Бог-Отец выражает императивы прошлого, Бог-Сын раскрывает замыслы настоящего, а Святой Дух намечает контуры будущего.
Эта историческая логика времени и определила нравственный облик трех генеральных частей русского народа в лице малороссов, великороссов и белорусов. Малороссы выразили в исторической практике русского народа память прошлого, вольный дух Древней Руси. Великороссы направили свою волю на утверждение настоящего, обеспечив формирование Великой России. Сегодня враги Русского мира спровоцировали войну между Россией и Украиной, посеяв вражду между малороссами и великороссами и надеясь разорвать этим русскую связь времен. Важнейшую роль в преодолении современной Русской Смуты должен сыграть белорусский народ путем своего интеллектуального прорыва в постижении разумной реальности будущего. Таким образом, практическое осуществление исторической конфигурации русской народной воли, представленное жизненными устремлениями малороссов, великороссов и белорусов в культивировании прошлого, настоящего и желанного будущего, дает основания для определения русского народа как «народа-мироносца», спасающего мировое сообщество от гибели. Если сегодня «русский щит» не выдержит и расколется под ударами сатанинских сил Запада, то вместе с Русским миром погибнет и все человечество. Главную роль в укреплении русского единства и должна сыграть Беларусь.
Следуя данной логике надо признать, что современный этап в развитии Русского мира представляет собой период «межвременья», когда старый императив великоросского «настоящего» уже практически исчерпал свои жизненные ресурсы, а новый императив «русского будущего» еще не набрал полную мощь. Но главным выразителем этой мощи должен стать белорусский, «чисто русский» народ. Таков заключительный вывод объективно-исторического проекта в понимании генерального творца русского будущего.
Иную перспективу рисует перед нами субъективно-логический подход, предполагающий субъективное «углубление» исторического материала как исходного основания для логического выявления ведущего субъекта в проектировании «русского будущего». Признавая изначальную глубинную связь идеологии Русской православной веры с интеллектуальным потенциалом глобальных научных знаний о мировой целостности, мы должны предположить их историческое распространение в пространстве Русского мира из одного и того же социального источника. Поскольку православная вера начала укореняться на русской земле с момента крещения в 988 году в древнем Херсонесе князя Владимира, постольку новое научное мировоззрение в своих максимально широких объективных пределах должно первоначально утвердиться в Севастополе как гражданском преемнике древнего Херсонеса. Севастополь, следуя этой сакральной логике, должен первым пробудить интеллектуальную силу в научном проектировании будущего постсоветской России. Таким образом, два основных субъекта могут претендовать на интеллектуальное лидерство в созидании научного будущего Русского мира – Минск или Севастополь, Беларусь или Крым.
Но в обоих случаях для того, чтобы вполне овладеть потенциалом научных знаний, интеллектуальные круги общественности как Севастополя, так и Минска должны сами выстроить собственный научный образ мироздания по передовым установкам научной мысли, то есть осуществить глобальную научную революцию. Лишь в этом случае они будут способными обеспечить Русский мир достаточным творческим потенциалом в борьбе с западным противником. Только глобальная научная революция в постижении законов объективного мира, осуществленная интеллектуальными кругами Минска или Севастополя, Беларуси или Крыма, на порядок возвышая концептуальные ресурсы Русского мира над интеллектуальными потенциалами Запада, способна обеспечить победу России в столкновении с объединенной мощью Западной цивилизации.
Если в начале прошлого века научный прорыв в познании мировой целостности был концептуально отмечен рождением релятивистских теорий, обозначивших всеобщие контуры объективной реальности в принципе предельной величины скорости света, то первые шаги в реализации грядущей научной революции нашего столетия были намечены введением в научное исследование принципа постоянства ускорения электромагнитного сигнала величиной в 300000 км/сек2 (в квадрате). (Л.А. Гореликов, Темпоральные основы развития мировой целостности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16879, 10.10.2011). Теоретически установленный на основе данного принципа возраст Вселенной в 1 трлн 289 млрд лет находит свое корректное подтверждение в эмпирически фиксированном алгоритме исторического генезиса мироздания по ступеням «физической» реальности, «биотической», «антропологической» и «социальной, указывая в итоге на величину в 1 трлн 259 млрд лет (Л.А. Гореликов, Возраст Вселенной в эмпирическом измерении мировой истории // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27402, 07.11.2021). Значительный перепад в величинах продолжительности существования мироздания между показаниями физики прошлого столетия (в интервале 10-20 млрд лет) и установленными физикой нового века результатами (в интервале 1 трлн 259-289 млрд лет) определяется различием предметных оснований исследуемой реальности, представленных в одном случае «скоростью света» и горизонтом «светового Дня», а в другом постоянным ускорением электромагнитного сигнала и беспредельными просторами «ночного Космоса»). (Л.А. Гореликов, Глобальный Факт, не замеченный наукой ХХ века // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.27361, 12.10.2021).
Но намеченный проект осуществления русским интеллектом глобальной научной революции есть пока лишь идейный замысел, реализация которого зависит от практической воли русских народных масс и исследовательских способностей научных кругов Русского мира. В случае интеллектуальной слабости этих устроителей русского будущего победа окажется на стороне западных сил последователей сатанизма. Поэтому Русская Православная церковь должна приложить максимум усилий для пробуждения интеллектуальных ресурсов в жизни Русского мира, для осуществления плана глобальной русской научной революции. Без ее реализации Сатана утвердит себя мировым Правителем и этим мир людей будет обречен на погибель.
Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.
- Блог пользователя Гореликов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии