Накануне Страшного Времени

 

«Итак веселитесь, небеса и  обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!»

Апокалипсис 12: 12

 

         Выражение «Страшное Время» обычно используется в речи не столько для передачи субъективно-личных переживаний людей в восприятии угроз окружающей действительности, сколько в качестве символической фиксации эпохи «Конца времен», грозящей гибелью всему человечеству, когда всеобщий  Страх пронизывает жизнь мирового сообщества, предвещая ему близкий конец. Наступление Страшной эпохи ярко представлено в пророческих видениях Апокалипсиса, очень похожих по характеру явлений на последствия ядерной катастрофы.. «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Апок.16: 18-21).

         Конечно, явление Страшного Времени имеет значение для всего человечества, предвещая людям последнюю мировую войну и ее страшные последствия. «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будуд глады, моры и землетрясения по местам» (Мф 24: 7). Но любой человек воспринимает мировую боль сквозь призму страданий своего народа. Не весь человеческий род обречен на гибель, а прежде всего наиболее разложившийся, отвергший Божьи заповеди ради собственных удовольствий, не воспринимающий исторических наставлений высшего Разума. В этой национальной проекции и российские граждане, исследователи, ученые, философы, мыслители должны оценивать приближение «страшных времен» по болям и утратам русского народа как ведущего субъекта исторической жизни России. В какой мере жизненный путь русского народа заслуживает Божьего наказания, свидетельствует о приближении Божьего суда над ним за его прегрешения, за непослушание высшим наставлениям исторической жизни?

         Исторический путь русского народа жестко обозначен четырьмя фатальными эпохами, принесшими с собой смертельные угрозы русскому будущему. Первую историческую трагедию русская земля пережила во времена гибели Древней Руси, в период татаро-монгольского нашествия: от битвы на Калке в 1223 году до падения Киева в 1240 году. То первое крушение Русского общества было вызвано его раздробленностью на удельные княжества, отсутствием единовластия в его политической организации, скрепленной лишь родовыми узами княжеской власти и единством православного вероисповедания. Одной лишь силы веры и родовой традиции оказалось недостаточными для сохранения независимости русских княжеств. Сплоченная военная сила восточных народов расколола изначальную Русь на северо-восточные и юго-западные регионы и заставила русских князей искать пути к освобождению от зависимости в максимальной концентрации власти. Практической реализацией этих стремлений стало в северо-восточной Руси Московское царство с его идеологией самодержавия, тогда как на юго-западных русских землях такой политической консолидации русских сил не произошло и бывшая Киевская Русь стала православной Окраиной польско-литовского государства.

Второй надлом Старой Руси произошел в эпоху Смутного времени, начавшегося со смертью в 1598 году последнего представителя царской династии Рюриковичей и преодоленного в 1613 году с избранием на царский престол первого представителя династии Романовых. Это крушение Московского царства произошло из-за разрыва родовой традиции в наследовании высшей государственной власти, указавшего хаосом Смутного времени на необходимость подкрепления принципа самодержавия в управлении обществом политикой отбора лучших мужей для реализации самодержавной воли, формирования грамотного бюрократического аппарата в поддержании социальной стабильности, воспитания духовной и политической элиты. Царствование Петра Первого стала решительной практической реализацией этого исторического требования, подменившей нравственные поучения православной церковности в сплочении народных масс силой правового закона, утвердившей имперский характер российского общества, нацеленного на совместное проживание разных народов.

Третья волна смертельных потрясений захватила пространство уже Российской империи в революционную эпоху первых десятилетий прошлого века: от народных волнений 1905-1907 годов до революционных преобразований 1917 года с последующей гражданской войной 1918-1922 годов, утвердившей социалистический выбор советской России. Это третье бедствие русской жизни указало на полный отрыв правящей имперской элиты от хозяйственных нужд народной массы, потребовав направить главные усилия пришедшей к власти советской партийно-политической элиты в лице КПСС на планомерную организацию общественного производства. Данная задача была успешно решена Сталиным в политике коллективизации сельского хозяйства и индустриализации промышленности, обеспечившей в годы Великой Отечественной войны хозяйственную мобилизацию страны для победы над фашистской Европой и последующего разгрома милитаристской Японии.

Ускоренное восстановление разрушенного войной социальной инфраструктуры в советской стране, успешная реализация атомного и космического проектов стали пиком в развитии советской державы. Однако к 80-м годам созидательные ресурсы исходной коммунистической идеологии социального коллективизма и национального равноправия были исчерпаны, породив идеологию «перестройки», совершенно не продуманную в своих социальных и национальных последствиях. Результатом горбачевского реформирования советского общества стало разложение коммунистической идеологии без ее замещения какой-либо адекватной для просторов СССР новой перспективной идеологической концепцией. Итогом такого безрассудства стал политический развал СССР по границам союзных республик.

Крушение СССР положило начало современного, четвертого цикла гибельных процессов в судьбе Великой России, обозначенного подписанием 8 декабря 1991 года главами государств Украины, Белоруссии и Российской Федерации так называемых «Беловежских соглашений» о роспуске Советского Союза. Продолжением этого предательского сговора и стало для РФ последнее тридцатилетие, узаконившее в Конституции от Ельцина запрет на государственную идеологию и тем признавшее безумие политики Горбачева главным ориентиром развития страны. Убийственным результатом данной стратегии деидеологизации России стала ее война с Украиной, показавшая в обнаженном виде нравственное разложение русской субстанции российского социума, когда русский украинец воюет с русским россиянином, отвергая взаимное братство.

Четвертое бедствие нашего времени показывает россиянам полный произвол, крайний «субъективизм» государственной власти в управлении хозяйством страны, требуя от народных масс коренного переформатирования общественного сознания на путях глобального научного просвещения в усвоении объективных законов мирового развития. Именно скудный ресурс научных знаний стал камнем преткновения для Горбачева в реализации планов построения развитого социалистического общества. В настоящий момент перед Россией открываются два пути. Первый из них выступает как продолжение прежней стратегии максимального насыщения материальных потребностей населения в соответствии с их личными и коллективными возможностями. Второй намечает интеллектуальные перспективы развития страны и предполагает разумное ограничение материальных потребностей граждан  в соответствии с исторической динамикой объективных условий, раскрываемых логикой научного познания. Другими словами, проблема заключается в выборе Россией жизненных приоритетов хозяйственно-экономической или научно-познавательной деятельности в претворении будущего.

Наши сегодняшние исторические противники в лице Западного мира, не отказываясь от «стратегии рынка», прилагают колоссальные усилия по разработке новых научных технологий, сделав акцент в борьбе с нами на биотехнологические средства ведения боевых действий и нарушая при этом Божий замысел в разделении рода людского на мужчин и женщин. Библейское предание так говорит о Божьем плане: «И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Бытие. Гл. 2: 21-24). Мы в современной технологической гонке на выживание не должны нарушать божественный замысел и потому обязаны сделать ставку на разработку космических технологий как более приемлемую с позиции православного мировоззрения и более перспективную по освоению внеземных миров, намеченную в прошлом веке прорывом СССР в космос и запуском первого космонавта в лице русского человека Юрия Гагарина.

         Современная Россия подошла ныне со времени последнего крушения в 1991 году к исторической развилке в определении своей дальнейшей судьбы — или гибель по ударом объединенной силы стран Западной цивилизации, или подавление их мощи своими научно-техническими достижениями. Победный курс России как творения ее граждан требует полномасштабного пробуждения русской идеологии в реализации интеллектуально-познавательной стратегии страны. Русская идеология имеет своим основанием триединство идей «Православия — Самодержавия — Народности», выразивших духовные императивы главных этапов исторической жизни русского народа. Это, во-первых, эпоха Древней Руси как время рождения русской народности, осознавшей свое духовное единство в православной «соборности» и сохранившей свой чувственно-импульсивный облик в нравственном настрое «малороссов». Во-вторых, это время жизни царской России, утвердившей собственное величие на основе идеи «самодержавия» и закрепившей свое нравственное лицо в облике «великороссов». И наконец, третий этап исторической судьбы Великой России, представленный жизнью советской страны, раскрывшей свое всемирное значение на основе идеи «народности» как идеологии «пролетарского интернационализма» в созидании справедливого общества. Нравственным наследником недавней советской эпохи должен стать «новоросский народ», еще не определивший свой этнический облик, но по склонности к советским традициям наиболее зримо представленный в белорусском народе.

         Таким образом, «русская идеология» Последних Времен выступает как единство идеи православной «братской соборности», великодержавной идеи «Москва — Третий Рим, а Четвертому не быть», и русской идеи «вселенского творчества» как генеральной цели развития человечества в освоении космоса. Но для реализации этой духовно-образовательной стратегии России необходима нравственная консолидация всех патриотических сил страны, способная устранить их раскол на «красных» и «белых», русских «традиционалистов» и коммунистических «интернационалистов». Думаю, что такое примирение должно состояться на «русской почве», идейно вскормленной духом православия, преодолевшего в Древней Руси влияние местных, локально-племенных, языческих верований.

         Сегодня главный языческий пантеон в России зиждется на Красной площади Москвы в виде мавзолея с телом вождя большевистской революции Ульянова Ленина. Думаю, что пришло время для его нынешних идейных наследников придать, согласно православной традиции, тело своего идейного вождя земле, а строение мавзолея превратить в музей «российской революции». Только таким актом российские коммунисты освободят страну от влияния «безбожных сил» прежних времен. Выбирайте, товарищи коммунисты: или языческий культ своего  «Вождя», или же священный культ Родины.

Только этим актом «православного» русского замирения» мы сможем спасти Россию от Божьей кары  в катаклизмах приближающегося Страшного Времени!!! «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными» (Апокалипсис 6: 7-8).

 

Гореликов Л. А. — д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

+1
0
-1