Логика Победы: три шага России в утверждении достойного будущего

 

«Мы хотим иметь добрые отношения со всеми участниками международного общения. А мы видим, что происходит в реальной жизни: как я уже сказал, цепляют Россию то тут, то там без всяких причин. И конечно, вокруг них сразу же, как вокруг Шерхана, крутятся всякие мелкие Табаки, всё как у Киплинга, подвывают, для того чтобы задобрить своего суверена»

Послание Владимира Путина Федеральному Собранию (21.04.2021)

 

            Ушедший ХХ век стал для мирового сообщества крайне противоречивой подготовкой к становлению глобального социума как сознательной реализации в жизни людей универсальных императивов совместных действий. Начальный импульс процессу универсализации социальных отношений дала Первая мировая война, толкнувшая в 1917 году Россию на небывалый исторический эксперимент целенаправленного построения разумно организованного общества «социальной справедливости» под названием Советский Союз. Победа во Второй мировая войне стран антифашистской коалиции позволила расширить историческое пространство советского эксперимента до действительности мировой системы государств реального социализма. Однако попытка 80-х годов руководства СССР «договориться» с лидерами «отмирающего» общества «частной инициативы» привела к обрушению всей общественно-политической системы социализма. Это крушение узаконило глобальную власть в мировом сообществе капиталистической социальной системы, направляющим центром которой стали США.

            Но общество реального социализма частично сохранило свое влияние в современном мире благодаря целенаправленным усилиям Китайской Народной Республики с ее почти полуторамиллиардным населением, наладившей успешное для себя сотрудничество с развитыми капиталистическими странами. Однако в начале 3-го десятилетия наступившего ХХI века пандемия COVID-19 убедительно показала глобальный размах происходящих в современном мире изменений, обнажив смертельные угрозы для всего человечества и потребовав от мировых лидеров радикальных решений в претворении разумного будущего, в созидании общества полновластия научного Разума.

Глобальный социум, возникший в новом столетии, представляет собой систему отношений региональных цивилизаций – Южной, Северной, Западной и Восточной, социально-нравственные особенности которых специфицируются характером окружающей природной среды, направляющим действия людских масс в строго определенном направлении. Так, нравственный облик Южной цивилизации определяется наиболее благоприятным для проживания людей теплым климатом, приучившим народные массы южных стран к строгому соблюдению исторически выверенных норм социальной практики в поддержании привычного образа жизни. Таким образом, мировоззрение «южных народов» регламентируется императивом «тождества», неизменности как высшим требованием общественной практики, утверждая его главным ориентиром достойной жизни в нравственных догматах индуизма, иудаизма, ислама.

            Природная среда стран Восточной цивилизации характеризуется значительными рельефными и климатическими перепадами, разделяющими обширные территории на горные и равнинные, приморские и континентальные части, соединенные между собой изобилием речных путей и обширностью морских побережий. Это природное разнообразие обусловило своими устойчивыми особенностями натурально-коллективистский образ жизни людских масс, узаконило нравственно-традиционный характер Восточной цивилизации как реализации в социальной практике приоритета общих интересов над индивидуальными запросами, канонизировав семейно-родовой уклад жизни народов Востока.

            Европейский ландшафт отличается от Восточного ареала меньшей разнородностью природной среды, но большей раздробленностью, прерывностью своих естественных контуров, сформировав в итоге Западную цивилизацию как действительность в отношениях между людьми требований радикального индивидуализма, острого этнокультурного и корпоративного соперничества в осуществлении общественной практики, построенной на столкновениях личностей в борьбе за жизненные блага. Культ соперничества, напряжение военной силы становится здесь главным двигателем общественного прогресса, получив в завоеваниях Римской империи максимально ясное историческое выражение. Рождение и распространение в Римском мире христианской религии «страдающего Бога» стало стихийным протестом народных масс на насаждаемый властью культ насилия, на фоне которого дух Любви воспринимается как высший принцип разумной жизни людей. Но в рамках Западной цивилизации, представленной традициями западноевропейских стран, культ Любви как отношение взаимного притяжения людей в достижении общего блага не обрел определяющего значения: здесь нравственная власть в руководстве общественной практикой всецело принадлежит идеологии «индивидуализма», религиозно освященной в облике Папы Римского.

            Своего действительно всеобщего массового признания принцип Любви получил у православных народов Северной цивилизации, проживающих на территории современной России и вынужденных в силу суровых климатических условий не только к сохранению коллективистских традиций взаимной выручки в борьбе с невзгодами, но также к поиску новых разумных решений в управлении природными процессами. Представители Северной цивилизации склонны к творчеству не в силу своих личных предпочтений, как в Западной этнокультурной среде, а по причине жестких условий окружающей природной среды. Сегодня эти предельно жесткие требования к поведению всего мирового сообщества предъявил КОВИД-19. Достойный ответ на этот исторический вызов и должна дать Северная цивилизация, социальным ядром которой служит Россия, а русский народ выступает как ее этнокультурное, духовно-массовое основание. Что же может и должна предпринять Россия для реализации своей исторической миссии в утверждении «культуры коллективного творчества»?

Во-первых, российский социум должен обрести нравственную сплоченность на основе возрождения «православной религиозной традиции», утверждающей Дух братской Любви в качестве высшего требования христианской веры. В этом плане следует, прежде всего, преодолеть в российской действительности идейные разногласия патриотических сил ХХ столетия и утвердить в жизни постсоветской РФ стратегию «социального примирения». Наглядным символом «классового антагонизма» в исторической судьбе России прошлого века служит Мавзолей для сохранения телесных останков основателя российского большевизма Ульянова Ленина. Необходимо превратить это символическое надгробие «российской пролетарской революции» просто в музейный комплекс революционных настроений того времени, захоронив тело Ленина по православно-церковному обряду или светскому канону. Этим актом россияне сделают первый разумный шаг в реализации стратегии примирения всех патриотических сил своего недавнего социально-классового Прошлого.

Во-вторых, следует в экстренном порядке организационно укрепить силы генерального субъекта российской исторической практики в лице русского этнического сообщества. Социальным инструментом такого укрепления народного духа служит «национальное государство»: все коренные народы бывшей Российской империи реализовали в ХХ веке свое право на создание автономных органов власти на территории своего традиционного проживания. И лишь русский народ так и не обрел своей национально-государственной автономии. Эту несправедливость необходимо срочно устранить, для чего надо объединить социальное пространство оставшихся свободными от национальных автономий земель в одну большую автономную «Республику Русского Народа» от Сахалина и Камчатки до Крыма и Калининградского региона. Этим актом российская власть обеспечит социальную консолидацию духовных сил ведущего этноса страны, сделав решительный шаг в утверждении ее разумного Настоящего.

            В-третьих, для достижения разумного будущего требуется разработка принципиально новой, максимально общей научной картины мира, нацеленной на выражение исторической динамики в развитии объективных процессов. Если в ХХ веке наука строила образ мировой целостности на основе принципа постоянства скорости света (300000 км/сек), то действительно универсальная картина мира должна представить предельные параметры мироздания на основе принципа постоянства ускорения электромагнитного сигнала (300000 км/сек в квадрате) в мировой пустоте (Л.А. Гореликов, Темпоральные основы развития мировой целостности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16879, 10.10.2011 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161886.htm). Разработкой такой предельно всеобщей научной картины мира мы наметим контуры объективных процессов в утверждении Вселенского Будущего (Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011653.htm; Гореликов Л.А. Логика целостности в концептуальной научно-философской системе «онтологического символизма» / ВИПЕРСОН: 26.10.2016 // http://viperson.ru/articles/logika-tselostnosti-v-kontseptualnoy-nauchno-filosofskoy-sisteme-ontologicheskogo-simvolizma).

Итак, для плодотворного развития России в современных реалиях глобального социума требуется осуществить три безусловных разумных требования.

1/ Захоронить останки Ленина как практического подтверждения замирения российского «социального прошлого».

2/ Создать «Русскую Автономную Республику» в составе Российской Федерации как практического свидетельства укрепления «русского разума» в претворении «российского настоящего».

3/ Разработать максимально общую научную картину мира для проектирования в пространстве глобального социума разумных очертаний «российского будущего».

            Практическая реализация этих трех шагов в исторической практике постсоветской России позволит ей утвердиться на мировой арене в качестве социального лидера.

 

Л.А.Гореликов д.ф.н. РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук.

+1
0
-1