Идейный горизонт научных знаний в утверждении глобальных перспектив российского социума

 

«Каждое государство призвано к отбору лучших людей. Народ, которому такой отбор не удается, идет навстречу смутам и бедствиям»

Иван Ильин

 

Современное общество переживает период вхождения в историческое пространство глобального социума, обусловленного универсальными законами объективного бытия. Непосредственной предпосылкой формирования глобального социума послужили мировые войны ХХ столетия, очистившие содержание социальной реальности от идейного консерватизма, сословной разнородности имперского общества и агрессивно-деструктивной политики национал-фашистских режимов. Главным геополитическим итогом этих войн стало образование ООН (24.10.1945) как объединения суверенных народов для коллегиального решения актуальных проблем в интересах всего человечества. Однако в середине прошлого века генеральное соглашение о политическом сотрудничестве было взорвано войной в Корее (1950-1953 гг), обозначившей новый раскол мирового сообщества в идеологическом споре государств капиталистической демократии, направляемых волей США, и стран социалистического лагеря во главе СССР, враждующих между собой в проектировании исторического будущего.

 Социальным оформлением нового международного противостояния стало размежевание противников в двух военно-политических блоках – североатлантического альянса стран НАТО (4.04.1949 г.) и просоветских социалистических государств Варшавского договора (1955-1991 гг).  Идейной основой этого геополитического соперничества стали социально-мировоззренческие различия в жизненных установках гражданских масс, настроенных в своих конструктивных планах либо к достижению личного благополучия как первоосновы в улучшении жизни всего социума, либо же к приоритетному утверждению общего блага как справедливому основанию в определении индивидуальных заслуг. Другими словами, приоритеты «индивидуального» или же «коллективного» блага разделили мировой социум ХХ века в противостоянии общественных систем «капитализма» и «социализма».  Приверженцы «буржуазно-либерального» курса развития общества руководствовались принципом  личной «выгоды» и «взаимной конкуренции» в приобретении жизненных благ, были  нацелены в своих действиях на максимально быстрое и полное удовлетворение личных запросов, не обращая особого внимания на возможные беды других индивидов: о состоянии общих интересов должно заботиться «государство», а не отдельные граждане. Представители «социалистического лагеря» исповедовали принцип «коллективизма» и стремились приблизить разумным единением усилий гражданских масс и государственной воли лучшее будущее для всего национального сообщества, успехи которого в  организации коллективного производства служили генеральным основанием для определения личного вклада каждого индивида в результаты общего дела.

Если императивы капиталистического общества были нацелены на достижение максимально быстрого обогащения отдельных лиц уже в настоящем, то коллективистский дух стран социализма был устремлен в более отдаленную реальность, в социально продуманное  совместное будущее граждан. Таким образом, идейные разногласия «настоящего» и «будущего» лежали в основе политического противоборства стран социализма и капитализма. В этом идеологическом споре победа досталась приверженцам капитализма как более последовательно и энергично продвигающим личные интересы настоящего по сравнению с неясными идеальными «прожекстами» коммунистического завтра. Агрессивно-динамичная, социально-конкурентная идеология капиталистического мира смогла подорвать идейную сплоченность граждан социалистического содружества в претворении «справедливого будущего», обрушив в итоге социально-политические устои и советского государства.

Крушение СССР как центральной державы в реализации коммунистического проекта построения общества социальной справедливости обозначило историческое начало формирования глобального  социума как общественной системы взаимодействия цивилизаций Запада и Востока, Юга и Севера, когда на смену борьбы классов в утверждении будущего приходит соперничество цивилизаций. Если в 90-е годы прошлого столетия США, выступая политическим лидером западного сообщества, провели жесткую зачистку западноевропейского социально-политического пространства от наследников социалистической идеологии, то взрыв Башен-Близнецов 11 сентября 2001 года послужил сигналом для перевода геополитического спора цивилизаций в русло военного противоборства. Первой целью военного удара стран западной коалиции в утверждении своей воли в глобальном социуме стали в 0-левые годы нового века наиболее независимые политические режимы южной цивилизации в Ираке, Ливии, Сирии.

Во втором десятилетии наступившего столетия главным объектом социально-политического и хозяйственно-экономического давления государств западного альянса становятся геополитические наследники СССР в лице стран СНГ во главе с РФ. Революционная смена власти  на Украине в 2014 году, инспирированная влиянием западных спецслужб, обозначила переход стратегических усилий западной коалиции  к прямому военно-политическому подавлению русского социокультурного влияния в жизненном пространстве Северной цивилизации. Антирусская политика новоявленного Украинского государства в любой момент может быть использована его западными наставниками для антироссийских акций, нейтрализуя в значительной степени политические возможности РФ в качестве самостоятельного субъекта геополитического процесса.

Неожиданное пробуждение на рубеже десятилетий в мировом сообществе  убийственной эпидемии Коронавируса прямо указало на конечные задачи в историческом столкновении цивилизаций, обозначило переход к заключительной стадии их спора за лидерство в организации глобального социума. В этой борьбе за власть в оформлении исторического будущего мирового сообщества ныне наступает время решающих сражений, когда могут быть использованы для достижения победы все доступные средства, в том числе и стратегического назначения в виде ядерного и бактериологического оружия. В данной военной перспективе главным объектом агрессивных действий западных держав оказывается не только Россия, но и КНР как нравственно-политический центр Восточной цивилизации.

Однако военное столкновение цивилизаций может завершиться гибелью всего человечества, требуя от здравомыслящих политических сил взаимного примирения и сотрудничества в утверждении социального будущего: проблема конструктивного взаимодействия цивилизаций в мирном созидании будущего человечества становится ныне важнейшим идейным ориентиром мирового сообщества. Главным идейным оружием в сегодняшнем столкновении цивилизаций выступает познавательная мощь научной мысли, нацеленная на постижение наиболее глубоких, универсальных законов объективной реальности. Но эти же знания могут также служить общей идейной основой в деле духовно-нравственного примирения мирового сообщества, обозначая общее интеллектуальное пространство для конструктивного диалога и сотрудничества цивилизаций в построении гармоничной социальной целостности. «Нельзя объединить и согласить всех, — наставляет современных политических деятелей русский мыслитель ХХ века Иван Ильин; — это не удастся никогда. Надо объединить лучших, умнейших, способных к ответственному служению, не связанных никакими закулисными «приказами» и «запретами»; а это объединение должно позвать за собой разумное большинство общества и народа» (Ильин И.А. Религиозный смысл философии. М.:  «Издательство АСТ», 2003 — 694 с., с. 453).

Для сближения нравственных позиций мировых цивилизаций следует в максимальной степени  ограничить роль субъективного фактора в духовном самоопределении глобального социума и ориентироваться в начале общественного диалога на наиболее фундаментальные, естественнонаучные данные как максимально объективированные, предельно удаленные от социально-гуманитарных разногласий отдельных национальных сообществ. Объективные законы мироздания должны обеспечить гражданское примирение в глобальном социуме: лишь универсальные законы мировой целостности способны спасти людей от самоуничтожения. Другими словами, лишь ясность научной мысли в познании универсальных законов природного бытия может обеспечить гражданский мир глобального социума.

Главным наглядным фактом объективного бытия является необъятная «темнота» космической ночи: глобальный характер этого явления в организации космической реальности для всех вполне очевиден. Наше объяснение «космической ночи» мироздания полагает действительность в объективном мире «постоянного ускорения» потоков электро-магнитных излучений, равного 300000 км/сек2 (Л.А. Гореликов, Темпоральные основы развития мировой целостности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16879, 10.10.2011 // http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161886.htm ). Использование этой постоянной величины при вычислении возраста Вселенной приводит к определению длительности мирового времени в 1 триллион 289 миллиардов (1,289·1012) лет, что на два порядка выше величины в 10-20 млрд лет, установленной физикой прошлого столетия на основе постулата постоянства скорости света как равной 300000 км/сек.  Эмпирическим подтверждением верности нашего подхода в определении возраста Вселенной служит эмпирически зримая регулярность в темпоральной динамике мировой целостности, указывающая на величину в 1 триллион 259 миллиардов лет как длительность исторического существования мироздания. «Наблюдаемое расхождение между теоретически установленной величиной возраста Вселенной (1,289·1012) и найденной эмпирическим путем величины в 1259025214000 (1,259·1012) вполне оправдано, так как в теоретическом вычислении мы постигаем процесс в его идеальных пределах, которые не реализуются полностью в эмпирической ситуации и потому не требуют всего объема теоретически необходимого времени» (Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011653.htm).

В заключении данной статьи я в очередной раз призываю соотечественников и прежде всего представителей научной общественности отнестись максимально «серьезно», по-научному к установленным мной подлинным параметрам хода мирового времени в жизни Вселенной. Будет крайне «печально», когда этими открытиями воспользуются геополитические враги России в лице политического руководства Западной цивилизации и мировой олигархии. Если в России еще остались «настоящие ученые», исповедующие дух патриотизма в своей профессиональной деятельности и национально-гражданской жизни, то они должны «публично» высказать свое веское Слово по обозначенной мной проблеме в определении временных параметров бытия. Этого требует от исследователей не только научная совесть, но и гражданская честь: нельзя более не замечать данной проблемы, так как от ее продуктивного решения будет зависеть мирное будущее российского отечества, а значит и всего мирового сообщества. Концептуальная революция в научном мировоззрении определит достойное будущее России и всего человечества.

+1
0
-1