Сон Разума в реалиях постсоветского российского социума

«Сон разума рождает чудовищ»

Франсиско Гойя

 

Современный этап развития мирового сообщества характеризуется как эпоха глобализации социальной реальности, подчиняющая практическую жизнь людей универсальным законам взаимного общения в соответствии с требованиями национальной выгоды и всеобщего блага, конкуренции и сотрудничества. Главным императивом глобального социума служит требование максимальной эффективности энергетических затрат коллективных действий людей, когда народы стремятся к разумной минимизации своих практических усилий для достижения максимального успеха в общении с иными сообществами: минимум затрат с максимальным эффектом в получении нужного результата. Данная установка глобального социума требует от национальных сообществ «опережающей стратегии» в претворении жизненных планов, при которой какая-либо страна осуществляет технологический «скачок» в качественном обновлении системы производственной «специализации» и за счет «уникального производства» достигает решающего успеха в общении с иными социальными объединениями, утверждая себя историческим лидером в развертывании общественного прогресса.

Важнейшим идейным ресурсом реализации такой «опережающей стратегии» выступает в глобальном социуме наука, нацеленная на постижение внутренних необходимых зависимостей окружающей действительности, обследующая логикой критической мысли недра объективного мира, выявляющая его скрытые возможности и способная обеспечить интеллектуальный прорыв общественной практики в «будущее», давая производственному коллективу опору, чтобы осуществить прыжок во времени, оставляя в «историческом прошлом» все другие национальные сообщества. Научно-технологический «скачок» во времени служит наиболее эффективным способом развития общественной практики в условиях глобального социума, требующим от национально-государственных объединений максимального углубления научного разума в практическом осуществлении всеобщей логики исторического процесса. Универсальные законы Времени определяют динамику развития глобального социума и характер его научно-технологических трансформаций (См.: Л.А. Гореликов, Темпоральные основы развития мировой целостности // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.16879, 10.10.2011 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161886.htm). На этом глобальном социально-историческом фоне полным безумием выглядит отказ российского руководства от «идеологического проектирования» перспектив своего исторического развития: статья №13 Конституции РФ запрещает россиянам иметь национально-государственную идеологию, способную «заглянуть» в историческое будущее.

Как прямое следствие бездумной установки российского «конституционного разума» по запрету для страны «идеального будущего» служит практическая специализация российского социума в общественном разделении труда на поставках мировому сообществу природных ресурсов и «естественных энергоносителей» в виде природного газа и нефти. Вместо научно-познавательного «прорыва во времени» постсоветская Россия взяла на себя реализацию «самой затратной» стратегии производственной специализации по прокладке бесконечной сети трубопроводов для «перекачки» нефтегазовых ресурсов из одного места производственного пространства мирового сообщества в другое, когда наши «производители» не опережают «потребителей», а идут вслед за ними, превращаясь в своем «преследовании» в вечно «последних» граждан глобального социума. Более «примитивной» и «расточительной» стратегии жизни нельзя и придумать, способной в каждый последующий момент истории обрушить всю «потребительскую экономику» страны при «нежданном» открытии наукой новых сил в «океане» космических энергий.

Если «вчера» мы были «первыми» в строительстве «справедливого общества», то ныне стали, благодаря нашему руководству, «последними» в капиталистическом разделении труда. ГОСПОДИ, избавь нас, если можешь, от «ДУРАКОВ» (или «ПРЕДАТЕЛЕЙ»: пусть сами выбирают, что более им подходит) в руководстве страны.

+1
0
-1