Диана Михайловна Шубина. Общины и коммуны в эпоху политической трансформации

К конференции: 
Смысловая координата:
Видео: 

Часть 1. Общины как малые, автономные группы сетевого типа.

Приветствую участников международной научно-практической конференции, уважаемых организаторов и гостей мероприятия!
Сегодня, я хотела бы вам рассказать, о важнейшем направлении в объединении людей в нашем современном обществе, таком как сетевые общины и коммуны.

Как вы знаете, проблемой нашей эпохи является атомизация людей, сегрегация их по финансовому, образовательному, религиозному, гендерному и региональному цензу. Разобщение и отчуждение людей началось с конца XX века, коллективные объединения советского периода устарели, были осмеяны, оболганы, оклеветаны в неолиберальных СМИ и телепередачах 90-х.

На их месте, появлялись неформальные объединения, либо полностью зависимые от зарубежных источников финансирования НКО, НПО, либо находящиеся во власти вождиских структур, спонсоров, меценатов.

Цели этих объединений не всегда совпадали с морально этическими нормами, патриотическими чувствами и научным прогрессом той эпохи.

Однако, в 10-х годах XXI века, в это время появились первые социальные сети, народ получив этот инструмент в руки, начал создавать общины нового облика, через соцсети, через группы, через чаты. Эти автономно-сетевые объединения преодолевают разобщение с помощью коммуникаций.
Эти объединения, имеют как офф-лайн, так и онлайн структуры.
Так как, уже не важно где проживает соратник, важно что идейно он разделяет мировозрение своих товарищей.

Эти общественно-социальные маленькие группы уже сейчас начинают играть немаловажную роль в обществе.
Размер движений перестал иметь критическое значение, так как, раскрученная группа или канал в соцсетях, может иметь значимый голос в обществе, при этом обладать сотнями тысяч и миллионами членов партии или общественной организации вовсе ненужно.

Гораздо важнее сейчас иметь, организационный талант, выдающихся блогеров, дружное комьюнити.

Социальные науки, такие как социология, обществоведение, политология, мало изучает эти общественные тренды нашего времени. Продолжая по инерции, изучать большие общности, партии, движения, субкультуры вождистко-вертикального типа.
А тем временем, некоторые прогнозы футурологов, прямо доказывают, что наше будущее будет соткано из таких маленьких объединений в единую мозаичную структуру, и сплетены как волокна в социальной ткани.

Именно эта структура сможет помочь, в эпоху глобальной трансформации, конфликтов, распадов, кибер-войн, цифровизации, финансовой нестабильности и экономических кризисов, не распылить общество и государства на полную атомизацию и архаику.

Появление, Коммун Универсального Будущего, аббревиатура К_У_Б, доказывает что, малые автономные группы, общины, коммуны, артели, кооперативы, уже сейчас желают объединиться в такую узорчатую структуру, для этого важна современная сетевая инфраструктура Web 3.0.

Понятно уже сейчас, что критики таких объединений будут всячески убеждать общество, в полной профанации таких малых форм объединений, рассуждая что нечего выдумывать и фантазировать о каком-то Универсальном Будущем. Что будет власть глобальной цифры, будет усиление тоталитарных форм кибер-наблюдения. Полностью подконтрольная система власти корпораций ТНК, империалистических и надгосударственных объединений, типа ООН, ВОЗ, МВФ, ВТО, ФРС и т.д.

Однако, возобновление холодной войны, на это раз между G7 и BRICS, разделение экономического "пирога", на зоны ответственности в регионах и континентах, показывает, что борьба за мировое господство усилилась. Панамериканская глобализация не прошла тест на гибкость и универсальность.
Люди не верят уже что голливудская "американская мечта", способна решать глобальные проблемы эффективно и без глобальных издержек.

А мальтузианство и анти-утопии, не впечатляют и не вдохновляю народы мира, а народы Северной Евразии, славянские народы, тем более.

Часть 2. Наши социальные рецепты для славянских и коренных народов Северной Евразии.

Итак, из предыдущей 1 части доклада, уже возможно сделать некоторые предварительные выводы.
1. Большие объединения людей находятся в глубочайшем кризисе и они неспособны выйти из него до завершения глобальной трансформации.
2. Малые формы самоорганизации, выходят на авансцену всемирной истории, однако они нуждаются в трансформационной структуре для бесконфликтного сосуществования.

Так как цели нашей конференции:
стратегия и развитие концепции социальной справедливости и общественной безопасности коренных народов русско-славянского мира на базе традиционного мировоззрения и современной науки.
То рецепты будут таковы.

Как вы знаете уважаемые товарищи, технологическое развитие три четверти отраслей были приостановлены с прошлого века. Хотя коммуникационные технологии, такие как интернет развивались в направлении монополизации и алгоритмизации. Благодаря чему мы сейчас имеем развитые технологии так называемого искусственного интеллекта, которые и управляют различными фондами, рынками, рекламой, футурологическими концепциями и сильное отставание в Web 3.0.
Собственно такая ситуация сейчас уже привела нас к глобальному кризису в управлении.

А поэтому, первый рецепт нашей социальной кухни.
Важно славянским и коренным народам проживающим на нашей территории, желающие обрести безопасность, усилить эвристические возможности, включить фантазию на полную, так как, без открытий и фантазий современного человека просто нет. Его легко заменит любая нейронная сеть, простенькая алгоритмическая программка, цифровой станок, все профессии могут быть заменены кибернетикой и механикой. Именно фантазия, когнитивные и эвристические возможности человека смогут сделать его будущее безопасным, чтобы он не захлебнулся в собственных изобретениях.

Вторым социальным рецептом будет, освоение новейших форм объединений. Где будет торжествовать не количество людей, а уже их качество.
Научиться распределять эти общины в идеологические кластеры, усиливать их синергетический эффект.

Третьей рецепт, развивать самообучение, самоуправление, самоорганизацию в обществах малого типа.

Четвёртый рецепт, усилить роль женщины в традиционных общинах, коммунах, кружках. Всем вместе бороться за равенство полов, в их правах и обязанностях.

И пятый социальный рецепт, конкретизировать понятие справедливость для XXI Века. Понять, что, то что было справедливым в прошлых веках, уже бывает несправедливым сейчас.

Чтобы усовершенствовать традиционные способы самоуправления в древнеславянском копном праве и Вече, важно осовременивать эти традиции предков. Делать их понятными для молодых людей. Создавать общины гармоничные для современных молодых семей.
Развивать нашу славянскую эко-систему уже сейчас.

Мои уважаемые соратники, Дионис Георгис, Ирина Мухина, Вячеслав Гурин, как общественники уже созидают в этом направлении.

В завершении своего выступления, я хотела бы высказаться о нашей скромной организации К_У_Б Коммунах Универсального Будущего. Ценности наших КУБ-общин направленны на уважение памяти общин и коммун прошлых веков, бережно берут лучшее из великой имперской и советской эпох, изучают идеи дружественных зарубежных автономных общин. Негативно относятся к военному альянсу НАТО и его экспансии на Восток. К_У_Б против финансово-империалистической монополии и диктатуры ТНК корпораций. Мы против цифрового тоталитаризма, развиваем и поддерживаем open source сопротивление свободных сетей Fediverse. Выступаем за культурное, экологическое, социальное самоуправление и саморазвитие. КУБ-общины в перспективе, имеют сверхзадачу, вырасти до сетевой структуры современного типа смарт-мира КУБРУС. Солидарность и коллективизм, равенство полов в правах и обязанностях.
В К_У_Б уважают старшее поколение и дают дорогу молодым, для их творческой и социальной самореализации.
Наш девиз: От хаоса к гармонии, от разобщенности к единству.

 

+1
+1
-1