ПЕСНЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МИРА И ОБЩЕСТВА

Смысловая координата:

Соловьёв Борис Алексеевич, ученое  звание — профессор Международной академии трезвости;

Сегодня мы живем в мире, который требует капитального ремонта и преобразования. С этим, наверное, все согласятся. Человеческая психика, любая деятельность человека пропитана эмоциями. Положительные эмоции помогают нам быстрее и эффективнее осваивать знания, созидать, творить, добиваться любых поставленных целей. Но эмоции – это простые реакции на внешние воздействия. Важно, что на основе эмоций человеческая психика может выстраивать глубокие, долговременные, сильные чувства, которые способны мотивировать деятельность и добиваться более высоких результатов во всех сферах. Одним из важнейших инструментов в этом процессе является песня. К сожалению, в настоящее время существует недооценка этого инструмента, особенно при работе с молодежью. Раньше нас учили: «Нам песня строить и жить помогает, / Она как друг – и зовет, и ведет.» Или «Тот, кто песен петь и слушать не умеет – / Тот не будет счастлив никогда.» Сегодня молодежь приучают, что песня – это «развлекаловка». Современное музыкально-песенное пространство мягко говоря замусорено. Не без помощи враждебных нам сил сегодня развивается процесс деградации песенной культуры. И это касается не только о тех стандартах, которые активно распространяются. Примерам – несть числа. Возьмем, песни о любви. Что нам подсовывают в качестве образцов: «Ах, какая женщина – мне б такую…»; «Не смотря на красивое личико / Алкоголичка! Алкоголичка!» Или по центральному ТВ несколько месяцев подряд каждые 10-15 минут в исполнении Киркорова и Баскова нежно звучали слова: «Нам сегодня не до сна – / Боремся мы за любовь кота…». Но есть и другие опасные симптомы: традиции семейного пения – исчезают, патриотическая песня вырождается. Как инструмент песня имеет свои особенности, которые отсутствуют в других формах информационного воздействия. Основные из них:

• Музыка – проникает в подсознание минуя сознание.

• Поэзия – это яркие образы, сочные краски, ритмичность, упругость.

• Их гармоничное соединение приводит к тому, что содержание проникает в глубинные структуры и сферы психики, в подсознание и начинает там самостоятельную жизнь, оказывая мощное влияние на другие элементы психических процессов. Отношение к музыке в древних культурах «Муза» в переводе с греческого – «мыслящая»(=>музыка, музей) Музыка рассматривалась как средство передачи информации о внутреннем личностном, душевном состоянии человека. Пифагор говорил о музыке, как о средстве воспитания, коррекции психики. Платон полагал, что государство д.б. устроено гармонично, как музыка. Кстати, он замечал, что не все ритмы и лады м.б. использованы в воспитании Примеры воздействия музыкой. 1). Уровень физиологии.

• Инфранизкие частоты – состояние ужаса (Домский собор).

• Опыты с растениями (исследования Поспелова, Дубова, проект «Поющий цветок». 2). Музыкальные образы (эксплуатирующие животные инстинкты людей или порождённые искаженным сознанием под действием наркотиков.Функции музыкально-песенного воздействия: 1) синхронизация, гармонизация процессов человеческого организма и природной среды;

2) передача информации (в образном виде) – традиции, ритуалы;

3) передача психоэмоционального состояния и опыта;

4) фокусировка внимания (медитативные техники);

5) средство утешения;

6) средство исцеления (психосоматические процессы, коррекция психики);

7) средство образования и воспитания (в т.ч. – воспитание чувств – бывают высокие-низкие, возвышенные-низменные);

8) мобилизация на решение задач, достижение целей;

9) средство объединения и сплочения людей вокруг целей;

10) инструмент создания эгрегоров. Все мы слышали о волшебной силе искусства. Но это обычно воспринимается, как шутка. Но посмотрим на песню в условиях информационной войны. Надо понимать, что ВИА – это элитные войска, это - спецназ в информационной войне. Например, у нас недалеко от Твери каждый год устраивают Рок-фестиваль. Его так и называют – НАШЕСТВИЕ. Там буквально идут не просто бои, но целые информационные сражения за души наших детей. По мощности воздействия это явление напоминает ударную танковую группировку. Тем более, что современная многомегаваттная аппаратура давно сравнялась с ревом танковых двигателей. Звук от этого действа разлетается на десятки километров. Он собирает до 200 000 человек со всей России. Мероприятию придают статус главного события года и называют даже «космическим событием в мире отечественной музыкальной культуры». И всё это прекрасно понимают наши враги. Ведь именно с запуска в наше культурное пространство чужеземных ВИА начался распад СССР. Эти «ударные группировки» прямой наводкой били по сердцам нашей молодежи. А «вместо тихих колыбельных песен…» наши молодые и прекрасные женщины и девушки стали «…кричать до исступленья в микрофон» (стихи ЛиляныСтефановой). Под бешенный лязг, барабанный бой и завывания струн под «гусеницами» тяжелого рока ломались наши ценности, сминались представления о жизни. А уже потом стала трещать и разваливаться вся политико-экономическая конструкция нашей когда-то мощной государственности Заметим, что когда нам часто говорят, будто формирование здорового образа жизни народа прежде всего связано с развитием физкультуры и спорта, то надо понимать, что раскрытие духовных приоритетов сущности человека через потенциал музыкально-песенных форм не может не иметь более важного значения. Разумеется, за телом нужно следить и держать его в соответствующей форме, но без душевно-духовного и нравственного наполнения человека мы не получим позитивного результата даже в обыденном понимании здоровья, как устойчивого и долговременного состояния телесных органов и функций в работоспособном виде. А где же наш адекватный ответ? Где ансамбли, типа «Песняры нашего времени»? Их нет не потому, что позитивными талантами оскудела земля наша, а потому, что нет мощной поддержки этих талантов. Кто их ищет? А враги наши ищут и находят, кого им нужно. И платят им большие деньги… С детства мы слышали, что человек жив не хлебом единым. Действительно, человек не может жить без веры, надежды и любви. Иначе это – и не человек вовсе, а просто некое человекообразное существо. Это связано с тем, что человек – это триединая сущность телесного, душевного и духовного. Эти чувства являются базовыми опорами психики здорового человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 1. Музыкально-песенная культура – важный инструмент личностного развития и преобразования общества.

2. Музыкально-песенное творчество - важнейшее средство современной информационной войны.

3. Наша задача – всемерно и эффективно использовать это средство для позитивных целей строительства нового общества, новой светлой и радостной жизни, единения наших славянских народов.

+1
0
-1