СТРАТЕГИЯ РОДОВОЙ ИДЕОЛОГИИ

Смысловая координата:

 

САЦЕВИЧ Владимир Александрович (Беларусь),

председатель комитета  «Экология человека»

Белорусского социально –экологического союза «Чернобыль»,

профессор Международной Славянской академии,

             г.Кобрин, e-mail: V-lado-i-mir @mail.ru

 

                                      БОГ В СИЛЕ,В ПРАВДЕ И В СЛАВЕ!

 

В условиях глобального духовного, культурного и экономического кризиса в наше судьбоносное время духовно- концептуальные ориентиры является наиболее актуальными и, самое главное сейчас, как назвать наш корабль, таким курсом он и пойдёт!

Задать вектор цели  и в знаковых  событиях опереться на  уроки прошлого! Это наш  культурный и духовный долг!

На данном этапе необходимо переступить термин «национализм» и перейти  к родовой идеологии. Беларусь, политический термин Россия и географичемкий термин Украина – названия современныные. Являя собой ядро славянского мира они  как родственные изнутри, переплесь между собой произошли из одного корня. Они  издревле тяготеют к миропониманию на своих родных землях, стремясь сохранить  родные культурные и духовные ценности в единой и большой, сильной семье - Великой Руси!

Фото из архива автора              

За свою многовековую историю Русь, а этот и есть наше сакральное название, означающее нашу суть,  силу и глубину истоков, мощь духовных корней, древнейшее богатство нашего прошлого, разорванное и   стремящееся к Единению настоящее, которое прокладывает дорогу к Справедливому Грядущему Миропо    За свою многовековую историю Русь, а этот и есть наше сакральное название, означающее нашу суть,  силу и глубину истоков, мощь духовных корней, древнейшее богатство нашего прошлого, разорванное и   стремящееся к Единению настоящее, которое прокладывает дорогу к Справедливому Грядущему Миропорядку!

Русь, получив многовековой опыт, внешних воздействий и внутренних распрей может твёрдо сказать: «Кровь соединяет, а религии разъединяют!»

   Посему, Род – это не только кровь, но прежде всего это духовная Сила, рождающая Жизнь! Это вечный и непрекращающийся Родник всего живого на Земле и во Вселенной!

    Русь доказала способность переносить  тяжелейшие перегрузки. Не раз она была на грани гибели, но всегда неимоверными, нечеловеческими усилиями умудрялась отодвинуться от самого края пропасти и даже превратить поражение в Победу!
Переход к жизнеутверждающей модели устройства общества, появление высоеих технологий сбережения здоровья и продления жизни, обретение людьми цели и  смысла своего существования на Земле открывают перед Русью Едино, Русью Грядущей  неисчерпаемые возможности для осознанного развития, быстрого роста человеческого взлёта. Нужны политическая воля, высокая одухотворённость, осмысленное поступательное, движение к намеченной цели, а она у нас появилась –МИРОВОЙ ЛАД!

Лад в самом человеке, лад в семье, в своём народе, лад с Природой и со всей Вселенной!
Наступает самое ответственное время в истории, на всех фронтах бытия  решается судьба Отечества.

Россия в единстве с Беларусью и Украиной есть ядро русско- славянского
мира, обеспечивающее устойчивость и стратегию  будущего!

  Кровное родство, язык, их обычаи и народные традиции, а также ареал расселения  говорят о единых корнях и истоках их происхождения.

Духовное единство наших народов основано на общих корнях миропонимания и  представлениях о едином Мiре. Общинно-родовое прошлое наших Родов, живущих по совести и справедливости, в  единении с Родными Богами, почитающих предков и берегущими Лад с Землёй-Матушкой.

 Это духовное единство, глубоко укорененное в сознании и культурах наших народов, является основой существования и развития Русского Мiра.   

Об этом нам напоминают такие памятники культуры как «Повесть временных лет» и «Договор Великого Князя Олега с греками в 911 г.», исследуя которые языковед. О. Ф. Дубовская из г. Санкт-Петербурга пишет: «Из окружающего мира наши предки выделяли один особый объект для любви -это землю. Мать-Земля - одна из самых древних    Богинь. Травы, цветы, кустарники и деревья – это её тело, её могучие кости; кровью её являются родники, озера, реки и моря, это есть вода. В Земле покоятся кости наших предков, и, переходя из рода в род, её границы считались неприкосновенными для других народов».

Многочисленные войны прокатились по телу наших народов, особенно по земле Белой Руси. Многострадальная земля постепенно становится сегодня Срединной землёй исторической Руси, и может стать духовным центром единения Беларуси, России, Украины, на основе единой стратегии Родовой основы на современном этапе его её развития.

Осознание единства славянского мiра  начало формироваться в конце ХVIII – начале ХIХ в. В это время складывались соответствующие этнокультурные и политические предпосылки, особенно со второй половины ХVIII в. и до 60 – 80-х гг. ХIХ в., когда славянские народы переживали период становления наций, национальных культур и этнического самосознания. До этого периода славянские народы находились на пограничье взаимодействия Великой Степи, Византии, Рима, Османской империи. Борьба этих сил, сменившаяся борьбой Запада, России и Османской империи, борьба ортодоксальной и католической христианских церквей за раздел влияния в мире, вызванные этими историческими и политическими обстоятельством противоречия и даже столкновения между находившимися в процессе становления государственности славянскими странами, не позволяли славянским народам подойти к задаче   политического и духовного объединения.  

У славян возникла необходимость самопознания, поиска своих корней и истоков. Появились труды чеха П.Й. Шафарика: «История славянских литератур» (1827г.), «О происхождении славян» (1828 г), «Славянские древности» (1837 г.), «Славянская этнография» (1842 г.).

Политическая составляющая славянского мiра, как идея ЦЕНТРА СИЛЫ и культурного сплочения славян вокруг Великой Руси была выдвинута во второй половине ХVII в. хорватским писателем и политическим деятелем Ю. Крижаничем. Ориентация на мощную славянскую державу помогала славянским народам самим быть сильнее духом.

Одним из основоположников идеи славянского мiра (славянской идеологии) явился словак Я. Коллар, он так выражает единение духовных сил славян: «Славянский народ и культура подобны древу, которое делится на четыре большие ветви, каждая ветвь цветет и даёт собственные плоды, каждая касается и обнимает ветви других, и все они произрастают из одного корня, и вместе образуют единую крону, но ни одна из них не может засохнуть или обломиться, ибо тем самым целое дерево станет чревоточить».

Есть надежда, что и в сегодняшних условиях существующего духовного, культурного и экономического кризиса, три восточнославянских народа (три Руси), - несмотря на возникновение своих отдельных государств, не только не разделились, но. по сути, устремились к новому единению на основе культуры, истории, своего изначального родства, кровного и духовного, подавая этим пример другим славянским народам.Эту стратегию подтверждают исследования современных учёных-славянофилов Ю.А.Шилова, П.В.Тулаева, Н.И.Кикешева, Г.С.Лозко, О.Ф.Дубовской; документы «Родового Славянского Веча», принятые в Киеве, Кобрине, Калуге, Польше, Сербии, Словении, Болгарии, опубликованные в вестнике "Слава!" (№1-5, Москва-Киев); документы и материалы всеславянских съездов, собранные видными общественными деятелями С.И.Костяном, В.Л. Калашниковым, Н.И.Кикешевым; труды других наших соратников, опубликованные в сборниках «Славянское вече 2, 3 и 4» (материалы научно-практических конференций в г. Минске, 1997- 1998- 1999- 2000 и далее 2012), а также на страницах национальных сайтов. Также в документах 12- ти научно–практических семинаров, посвящённых исследованию традиционной культуре Руси и решениях 5-ти «Родового Вече Руси»  (г.Кобрин-Беловежская Пуща, Н.Новгород – с. Шильниково,- г.Севастополь – с Родниковое);

В противоречивой истории славянских народов рождается, выношенный временем, концептуальный славянский призыв «Соединяй, созидай, оберегай и побеждай!», в котором принцип исключительности сменяется принци­пом взаимодополняемости в противовес многовековой отработанной политике - «Разделяй, стравливай и властвуй!». Эта политика создавала управляемые конфликты, межрелигиозные войны, извращения массовой культуры с процессами растления, алкоголизации, наркотизации и хищнического при­родопользования. Всё это породило двойную мораль, – в сравнении с целостным мышле­нием наших пред­ков, где Творец и Творение были неразделимы, а духов­ными ориентирами слу­жили животворящие силы При­роды в отличии от антропоцентрической модели духовного развития (всё во имя человека, всё для человека и Бог в образе Человека).

Естественное природное мировоззрение, основанное на родных исто­ках (совместном выживании Природы и человека в ней), способно стать сегодня основой им­мунитета против деструктив­ных влияний, проникших в са­мое лоно родной культуры.

Принцип исключительности должен смениться принципом взаимодополняемости, где каждое национальное самоопределение народов означает не столько выявление различий, сколько показывает многообразие русского мира как сложного полиэтнического организма, где каждый самобытный этнос дополняет и развивает сообщество других народов Великой Руси.

Тяга к сотрудничеству и объединению предполагает взаимное изучение истоков культуры: письменности, мифологии, особенностей языков, традиционного уклада, мировидения русичей их истории.

Чтобы выжить духовно в современных условиях, восточно-славянским наро­дам чрезвычайно важно иметь, своё родное нравственное и жизнеутверждающее мировоззре­ние, осно­ванное на своих корнях и традициях.

Традиция незримо соединяет нас с истоками и глуби­нами мировоззрения. Она не знаменуется Единым Пророком, которым, как известно, быть всегда легче в чужом Отечестве и в чужом сердце. Тради­ция вынашивается в глубине духовного состояния народа, живёт веками и тысячелетиями.

У руссичей в традиции духовной основой культуры является Род. Он прони­зывает всё живое, что родилось, рождается и будет рождаться!

РОД - породил  все миры и всех Богов,  РОДОВАЯ ОСЬ ,- исток и постоянный Родник Вселенной-  вращает                           всю ЦЕЛОСТНОСТЬ МИРА!

  Род-Прародитель – так называли наши пращуры основу всего живого. Это просто и доступно для понимания, а люди называют себя (родовичами) !

Род - есть начало как земного, так и небесного, как женского так и мужского, ибо родиться – это получить отношение между небом и землёй, между мужским и женским!

· Родная земля – эти два слова согревают человека, где бы он не нахо­дился;

· Родное слово радует человека в общении теплотой взаимопонима­ния;

· Родная духовная традиция соединяет со своими истоками и кор­нями;

· Родные Боги во главе с Родом являются духовной точкой опоры;

· Род – представляет символ духовного мировоззре­ния Руси;

· Род вмещает в себе Ладу-Матушку-Любовь, единящую род с родом, народ с народом!

· Род врастет корнями (вектор женского начала) в землю, ветвями (вектор мужского начала) в Небо. Сам же Род - есть ствол и Сила Древа Жизни!

Мировоззрение русичей их пращуров, основанное на чутком, бережном об­ращении с ес­тест­венными богатствами, в свое время было заменено Библейской концепцией построения мира, монопо­лией, основанной на антропоцен­триче­ской модели развития, которая исчер­пала свои возможности и несёт разрушение не только  народам Руси, но и всему чело­вечеству вместе с Биосферой.

Достаточно извне принять духовные ценности и встать на путь подра­жания чужеродной духовной культуре, чтобы прервать свою нить неповто­римого духов­ного становления, тогда и произойдет удаление от своей судьбы. А она, и только она, соединяет нас с Жизнеутверждаемым Творя­щим Началом! Как писал древний римский поэт Вергилий, «Выбирая Бо­гов мы выбираем себе Судьбу!»

Продвигая свою религиозную модель Бога или идеологию на чужую тер­рито­рию, можно со временем её легко аннексировать. Земли Руси и природные ценности постепенно и незаметно отчуждается от автохтонного населения, а в результате  оказываются в чужих руках.

В этой информационной войне оружие массового поражения носит множество форм и видов, среди которых геноцид и этноцид (генетическое уничтожение людей и наций), обрезание корней приобретают особо опасные  формирования «Перекати- поле».

Любая экспансия, духовая или физическая и всегда на­ходится в противоречии с исконной традицией народа. (Христианство было при­нято извне, не волхвами, а князьями сверху - этот факт неоспорим!). Нельзя взять душу напрокат! Задача души народа - это становление из поколения в поколение  своей родной духовной культуры!

Мировые религии разделили народы и явились почвой для войн и революций, а этнические принципы могут помочь соединять родствен­ные народы Руси, на основе культуры и родной  веры, не вступая в борьбу с христианством.  Воссоздание исконного единства  родствен­ных народов возможно на основе родства и сбережения этнических культур наших народов, мировоззрения народов Руси , которое было описано знаменитым русским исследователем славянской культуры и мифологии А.Н.Афанасьевым в труде «Поэтические воззрения славян на природу».  Это не означает вражду с христианством, однако это требует осознания церковными и государственными лидерами стран необходимости прекращения информационной войны, использования языка вражды против исконного мировоззрения и веры народов Руси. Это вопрос нравственного выживания и сохранения русичей! Государственные лидеры наших стран обязаны признать факт тысячелетней дискриминации Родной Веры народов Руси, признать ее как традиционную духовную основу предков славян. При этом не вступая в  борьбу с пришедшими авраамическими религиями, дать дорогу Народным Традициям! 

Возрождение традиционной культуры, Родной Веры, в сово­купности с современными знаниями — главнейший фактор стратегии развития природного мировоззрения и основанной на ней родовой идеологии. У каждого народа должна быть под ногами родная земля в соотношении с родной духовной культурой и приоритетное право формирование кадрового резерва управленцев в своей стране должно быть у её коренных жителей, чтобы не размыть свою родовую основу!.

Для этого в перспективе, учитывая усиливающиеся процессы миграцию и плачевные последствия утраты государственного контроля над миграцией во многих странах Запада,  необходимо ввести на конституционном уровне юридический статус коренного жителя и гарантировать преимущественные права коренных жителей в сфере местного и государственного управления, сохранения культуры и вероисповедания, использования недр, земель и природных богатств.

 В положении нужно пояснить: жители, имеющие кровное и традиционно-культурное родство, отождествляющиеся с данной землёй на протяжении многих и глубины веков имеют право на приобретения юридического статуса коренного жителя, наряду с юридическим статусом гражданина страны!

К понятию «мигранты» нужно относиться согласно их мотивов: вторжение определяется законодательно, а имеющие сострадательные мотивы приобретают  права с коренными жителями со временем и только по мере их ассимиляции, освоения языка, культуры и верований коренных жителей, в связи с длительным трудом или военными заслугами перед новым Отечеством. 

Также представляется важным поднять на международном уровне вопрос о признании особых прав на сохранение традиционного образа жизни, культуры, самоуправления, распоряжения землей и ее богатствами коренных малочисленных народов.

В созидании самосознания русичей  состоит основа родовой идеологии, и в этом могут помочь Родные Духовные Ориентиры, которые со­ставляют ядро мировоззренческого иммунитета Руси. Русичи-язычники  не просили у Богов помощи, а  они славили их, своим трудом, воинским делом, отцовством и материнством,  честью и совестью и   прославляли их  своими праведными делами!

 Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что понятие термина «Православие» (Правь –  славить!), появился задолго до принятия христианства. как почитание ПРАВИ (Правды). Жизнь по Совести,  соответствует как сути дохристианских верований славян, так и суть народного православия, утвердившегося в современной традиции наших народов под влиянием христианства, так и светскому нерелигиозному мировоззрению, опирающемуся на глубину корней  и правду родной культуры.

Понимаемое таким образом Православие тождественно современному термину «Родноверие» или ближе «Родолюбие» и являет собой единую духовную основу родной духовной традиции восточно-славянских народов в образах: прошлого (дохристианский период), настоящего и будущего, возрождающегося  в себе Народного Православия!

Это значит, что находясь в развёрнутом тысячелетием Библейском мировоззрении (это христианство и ислам, родившиеся на ложе Авраамовом), осознав свои Родные Корни русичи могут увидеть  Свет своего будущего!

А будущее это ПРИРОДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ РУСИ, оно может стать основой родовой идеологии - идея Рода (идея жизни, принадлежит человечеству в целом и каждому - на своей Родной земле, политой потом и кровью своих предков и пращуров!

       Для глубокого осмысления, созидания и развития необходимо создавать повсеместно Центро-сетевую Программу, где центром является сама Программа «Правь Русь» доступная всем, а сетью является территориальные общины, возрождающие Русский образ жизни на местах самоорганизации.

        Это поможет явлению непротиворечивых проектов общественного самоуправления, основанных на принципах МИРА, ЛАДА, родового социализма - справедливости и здравомыслия в развитии и утверждении родовой  идеологии Руси.

Велико прошлое,  огромен потенциал Российской империи и  нельзя забывать испытания высрчайшого  эксперемента по слиянию народов в новую ощность «советский народ», который обеспечил советский социализм,  испытание его в  Великой Отечественной войне, что может быть сильней для дружбы и сплочения  народов в одно Цедое?!

Именно советский мир стал основой социалистического прорыва человечества в
ХХ веке, Но дух пережитого  сплочения  выдвинул  принципы, и предпосылки через  испытание периодом свободы  вседозволенности и вульгарной  демократии

Теперь мы выдвинулись  область Миропорядка, где должен будет занять своё достойное место МИРОВОЙ ЛАД! .

В XXI веке именно из недр ценностного социализма русско-славянского мира
рождается ноосферно-социалистическая идеология.

 Прорыв человечества к формам Бытия в виде  Державного уклада  РУСИ на столпах идолов прошлого: СОВЕСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, МУЖЕСТВА И ЧЕСТИ, ЖЕНСТВЕННОСТИ И МАТЕРИНСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, МЕСТА И НАЗЧЕНИЯ В НЕЙ ЧЕЛОВЕКА,В  СОГЛАСИИ С  РАЗУМОМ ВСЕЛЕННОЙ!

Тезисы родовой идеологии:

 

1. Родовая идеология Лада основываясь на принципах уважения к народам русичей, к их  вере, культуре и истории каждой страны Руси, проявляет такое же отношение ко всем остальным народам принимая их признаки: традиции, национальное своеобразие, колорит, самобытность.

2. Родовая идеология Лада основывается не на ненависти к другому и чужому, а на любви к своему, наводя порядок и защищая интересы и границы своей родной земли, предлагая это сделать и другим народам (например, США защищает свои интересы во всём мире).

3. В момент возникновения угрозы существованию народа, проявляется инстинкт самосохранения и, естественным образом, он обретает воинственный образ где усиливаются социальные отношения и формы самоидентификации человека и общества, включающие механизмы коллективной, Родовой самозащиты.

4. Отличие сторонника Родовой идеологии Лада в том, что он уже осознал, глубоко и непоколебимо, что Род первичен, а государство вторично и бессмысленно надеяться, что можно укрепить государственность без заботы о его коренном населении (родовой основе), а, значит, Родовой Державе!

5. Родовая Держава, в своём высшем мистическом проявлении, рассматривает Род не как объект социального спасения, но как носитель древнего архетипа. потенциально способного защитить себя от любых сил разрушения.

6. Мы рассматриваем народ как естественно сложившуюся общность людей, имеющих кровно-родственное происхождение то есть свой генотип, набор антропологических признаков, отличительный характер и культуру, историю, духовно-мировоззренческую основу самосознания, язык и территорию.

7. Связь Духа, Крови, Почвы и Воли — этот критерии всегда вынашиваются веками и несут свою Родовую память в Корневую Родословную, связанную с (Почвой) Землей-Матерью.

8. Почва — это Родная Земля политая кровью  и потом, узаконившая свои границы в международных отношениях; это, в сущности, и есть Родовая Держава, в отличие от глобальной интернациональной политики.

9. Фактор крови нельзя не только абсолютизировать, но и сбрасывать со счетов. Надо помнить, что он существует и в критической ситуации может оказаться решающим.

10. Здесь возникает проблема самоидентификации – это вопрос сугубо интимный и субъективный.

11. Самоидентификация безусловно важна, особенно для людей, появившихся на свет от смешанных браков. И проявляется это в конфликтных ситуациях, когда человеку нужно сделать выбор.

12. У современной молодёжи возникает мода – иметь свой РОДОВОД, то есть сделать свою родословную, и в этом усматривается дух времени, нежелание раствориться в общей биомассе.

Необходимо организовать на  государственном уровне просветительскую  акцию:  «Мой Род в истории моего Народа!», она  будет иметь  громадное воспитательное  значение,  насыщая  нас  духовностью  и  будет воплощаться  в наших детях, внуках и правнуках!

13. Молодёжи русичей необходима самореализация на почве гармоничного единения четырёх его атрибутов: разума (постановка культуры мышления), чувств (привитие эстетических начал красоты, воспитание чувства меры, гармонии), веры (стремление к высшим нравственным ценностям), воли (владение собой, самовоспитание рефлексии, самосознания).

14. По поводу определения термина «нация» в советский период: «Нация есть историческая общность людей, объединённых общей территорией, языком, культурой, психологическим и экономическим укладом жизни». Отсюда следует, что, например, русским националистом может стать и негр, разговаривающий на русском языке, усвоивший и принявший русскую культуру, русскую веру, экономический уклад жизни и живущий, на русской территории - убедительный пример — предки А.С.Пушкина.

15. Родовая память имеет глубокое значение в технологии управления! В своей стране для оптимального кадрового резерва нужно ввести юридический статус КОРЕННОГО ЖИТЕЛЯ наряду со статусом гражданина!

16. Родовая идеология Лада — это не очередная политическая конструкция, а сохраняющаяся по сей день духовно-мировоззренческая общность мировоззрение с древнейшими корнями., которое в тяжкую годину неоднократно выручало и спасало русичей. Она активно распространяется сегодня в общественной среде и в ответ на внешнюю интернациональную  угрозу своему существованию, пробудила инстинкт самосохранения, привела к необходимости возрождения родового самосознания.

17. Родовой идеологии Лада одинаково чужды как космополитический  интернациональный коммунизм (приносящий в жертву идее «освобождения труда» свободу личности и культуру народов) без целенаправленного воспитания самосознания человека), так и утилитарный прагматический либеральный капитализм (общество безудержной наживы, «золотого тельца», приносящее жертву ради обогащения и власти избранных).

18. Родовая идеология Лада — это общинная система отношений, которая не может существовать без социализма, не вульгаризованно-марксистского, а родового и экологического, принимающего во внимание и берущего в расчет человека совместно с Природой, творчески развивающегося в условиях социальной справедливости и с помощью государственных гарантий.

19. Идея Родовой идеологии Лада должна найти своё логическое отражение в форме государственной идеологии сохранения коренных народов - родового и экологического социализма.

20. Перспектива коренизации в родовом и экологическом социализме свойственна как русичам так и всех другим странам, принимающих идеологическую стратегию, восходящую к работам С.Подолинского, П.Кузнецова, Л.Ларуша и многих др.,

21.Стратегия Родовой идеологии Лада опирается на возрождение автохтонных, аутентичных корней и истоков, которые соответствуют  естеству своих собственных этносов на родных территориях, живущих в культуре общинного самоуправления Прямого Народовластия, Лада, Мира и Справедливости!

Литература:

 

  1. Вестник Родового Славянского Веча «Слава!», №1-5 (Москва-Киев, 2003-2008);
  2. Рыбаков Б.А. Язычество Руси. – М., 1996.
  3. Родные просторы- историко-культурная газета ведического народоверия.–

       С-Петербург,2002г..

  1. Гродненский Н. Четвертая мировая: США в борьбе за мировое господство. Издатель В.П.Ильин.– Минск. – 2004,
  2. Родные Боги в творчестве славянских художников.– М., 2008
  3. Власть, общество, народ - общественно-политическая газета,-М.2010г..
  4. Знание-власть - общественно-политическая газета,-М.2007г..
  1. Кобычев В.П. В поисках прародины славян. М., 1973.
  2. Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М., 1979.
  3. Славяне и Русь. Проблемы и идеи. Трехвековой спор в хрестоматийном изложении. // Сост. А.Г. Кузьмин. М., 1998.
  4. Третьяков П.Н. По следам древних славянских племен. Л., 1982.
  1. Трубачев О. Н. Этногенез и культура древнейших славян: Лингвистические исследования. М., 1991.
  2. Трубачев О. Н. В поисках единства. М., 1992; II изд. В поисках единства: Взгляд филолога на проблему истоков Руси. М., 1997.
  3. Славянское Вече-2-3-4. Материалы международных научно-практических конференций „Жизнеутверждающая культура славянской цивилизации” и международного семинара „Концептуальные проблемы славянской цивилизации”: Минск, 29 ноября – 3 декабря 2002 г. – Минск, 2003.

10.   Тулаев П.В. Венеты – предки славян. – М. 2002,

11.   Шилов Ю.А. Истоки славянской цивилизации. – Киев, 2004.

 

 

 

ведуны и ведуньи-весталки, которых христианская традиция называет ведьмами. Само слово "ведаю", т.е. "знаю" определяло глубинный смысл русского ведического мировоззрения.

 

глубокий исторический пласт системного мировоззрения и духовности нашего народа.

о природе системного мировоззрения наших далеких предков выходит за рамки любой науки и требует соответствующего подхода в изучении. Системное мировоззрение органически включало в себя иерархию богов и понятие о Высшем божестве.

     Проблему определения Высшего божества у древних славян и его роли в формировании духовности у наших предков рассматривали в XVIII веке М.В.Ломоносов и М.И.Попов. В XIX веке Н.И.Костомаров, А.С.Фаминцин, Н.И.Толстой, А.Ф.Замалеев. В ХХ веке по вопросу религиозно- го мировоззрения и пантеона богов древних славян писали Б.А.Рыбаков, Я.Е.Боровский, В.В.Седов, Г.С.Беляков, О.С.Осипова и многие другие

 

+1
0
-1