О славянском возрождении в России с 18 века

 История  возрождения интереса  к  дохристианской истории  и культуре русичей,  славян.   "Агенты " ЦРУ -  Н. Старикова.

             1.  Период возрождения  интереса интеллектуалов к  дохристианской эпохе Руси

 

       В  Западной Европе намного раньше, чем в России, стали  создавать университеты и  развиваться  гуманитарные науки, поэтому там сохранили больше летописей и древних документов, и соответственно - больше информации, знаний - чем в России, где  мало чего осталось  в результате  борьбы христианских священников  с  древними  русскими  летописями и хрониками  - с «чернокнижьем».
     Д
ревне-славянские  письмена  приводил в своей  книге  прусак  Криштов Гарткнох (1644-1687) «История старой и новой Пруссии» -1684г.), в которой  также  описал  славянских жрецов и их дохристианские храмы,  и он ссылался  взял  на  работу 1526 года исследователя  Симона Грунау.

      Когда в 1729 году была переиздана работа византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении империей», то к ней  был приложен грамматиком Ансельмом Бандурой алфавит червлянского письма

    О  древних славянских  письменах  и о дохристианских славянских  богах писал в  1690 году  в Гамбурге в своей книге «CimbrisheHeyden-Religion»  Арнкил Трогилло, о них также писал в  1728 году  в своей книге немецкий исследователь Клювер.  Затем  более  подробное  исследование на  эту тему  древнеславянской письменности опубликовал в 1771 году немецкий ученый Андреас Мач Готтлиб. Затем  в 1795 году  большую  работу в 12 томах  на эту тему опубликовал в Гамбурге  польский ученый  Ян Потоцкий(1761-1815).

      Понятно, что посещавшие европейские страны пытливые русские интеллектуалы не могли пройти мимо этих знаний о родной истории и о родном народе. Например, посланный учиться за границу молодой талантливый человек Василий  Кириллович Тредиаковский (1703-1769)  учился в Нидерландах, Германии, Франции, закончил университет Сорбоны,  и в 1749 году написал  работу  по  древней истории русского народа «Три рассуждения о трех главнейших древностях российских» (1749г.).

       Не мог эту тему не знать и ближайший друг Василия  Тредиаковского  М.В.Ломоносов (1711-1765, «Записки по русской истории»), указав на связь русских со  знаменитой Троей  и троянцами, когда последователь троянца Приама   - Антенор заложил в Италии Венею,  венедов, этрусков.  Конечно, не мог пройти мимо многих знаний на эту тему  знаменитый историк Василий Никитич Татищев (1686-1750), который писал не только о скифах, но и «О древнейших письменах славян».

     Неудивительно, что на фоне этого процесса  увлекающаяся  просвещением  российская императрица  немка Екатерина Вторая в своих «Записках касательно русской истории» (1787г.,ч1) писала:

«Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели(то есть – до нашей эры… - Р.К.). Они своим соседям были известны под своими именами, иногда же под другими именами».

       Знаменитый  писатель и философ А.Н.Радищев(1749 – 1802) написал  «языческую» поэму  «Песни, петые на состязаниях в честь древних славянских Божествам:

                            «Перун, о Бог всесильный,

                              Зиждитель мира, царь,

                              Всего того, что видим!»

    Автор первой повести в России и знаменитый историк  Н.М.Карамзин(1766-1826)   в своей знаменитой «Истории Государства Российского»(кн. 1) писал: «ведати подобает, яко  Словено-Российский народ в 790г. от Р.Х. начат письмены имети», он указывал на   письмена тавро-скифа св.Иоана Готского, бывший эпископом Тавро-Скифии,  якобы  именно эти  славянские  письмена изучал в Корсуне св.Кирилл.

 

                                         2. Взрыв  интереса к древней  истории  Руси

    Взрыв интереса у  русского интеллектуального общества  к этой теме  произошел после  опубликования  графом Мусиным-Пушкиным  в 1800 году  (найденное им  в 1795 году)  древнего поэтического летописного произведения  «Слово о пълку Игорева».

      По близкой к правде версии  это произведение было написано на русском языке  в 1186 году в Великом Княжестве Литовском, автор произведения  князь полоцкий Изослав сын Васильков.
   В знаменитом «Слове…».  бросается в глаза ментальность автора этого произведения,  во вступительной части котрого  через два столетия после начала крещения Руси пишет о начале похода христианского князя:

 

                                                   «…Или так воспеть тебе,

                                                      Боян, Внук Велеса, наш военный стан».

 

Обратите внимание – как автор «Слова…» описывает начало похода Игоря в половецкие земли, переживая за половцев,  и как называет их землю:

 

         «…Игорь к Дону движется с полками,

               А беда несется вслед за ним:

            ...По оврагам волки завывают,

              Крик орлов доносится из мглы,

              Знать на кости русские скликают…

              О Русская земля!

              Ты уже за холмом».

 

То есть, -  большая беда для автора в том: что русские идут против русских.

 

      Застигнув  половцев врасплох, войска Игоря  - «Спозоранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты».  

 

      Оправившись от первого удара, половцы  приготовились  ко второму бою с войском Игоря и пошли в атаку, и автор «Слова…» предчувствуя  невзгоду игоревым войскам пишет:

 

        «Быть грому великому, идти дождю с Дона Великого!…

 

          И вот уже ветры, Стрибоговы внуки, веют с моря стрелами на полки Игоревы.

          Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает, стяги вещают: “Половцы идут”!...         

          Поднялась Обида в силах Дажьбожьих внуков…

          Вот Стрибожьи вылетели внуки…»

 

    Во втором бою случился разгром войска Игоря, он и многие князья попали в плен к половцам. - 

                      «А Игорева храброго полка не воскресить!

                        Вслед ему завопила Карна

                        И Жля  помчалась по Русской земле…

                       А князья сами себе невзгоды ковали»

 

     Следует разъяснить:  Богиня  Карна (аналог – Кармы) – это в  ведическом  пантеоне  русичей богиня судьбы, а Жля или Желя - горя.  Плен у князя Игоря оказался более чем гуманным, несмотря на длительный плач его Ярославны,  в плену он сыграл свадьбу сына, который женился  на половецкой княжне. Затем князь Игорь якобы бежал с половецкого плена с помощью половца со странным «тюркским» именем – Лавр…    
     После "Слова..."  в России обратили внимание, что ведический, "языческий»  период истории Руси запечатлен не только в «Слове о полку Игореве», но и в «Повести Временных лет» Нестора,  и в «Летописном своде» Ивана Грозного, и в Новгородских летописях, в Иоакимовской, Лаврентьевской, Черниговской, Радзивиловской и пр.

        При этом стоит заметить: что во время сожжения Москвы в 1812 году многие  древнерусские летописи, хранившиеся в местной библиотеке, были уничтожены. После "Слова..."  дохристианская тема стала модной. Начались исследования темы и появились труды.

      А.С.Кайсаров(1782-1813)  в 1810 году издает  «Мифология славянская и российская».   
Знаменитый Г.Р.Державин(1743-1816)  делает перевод «Боянова гимна» и пишет  балладу «Новгородский волхв Злотогор». Через несколько лет после его смерти А.Пушкин сочиняет «языческую» поэму «Руслан и Людмила»(1817-1820).

   В 1824 году публикуется  комментарии профессора Тимковского (Москва) к «Летописи Несторовой, по древнейшему списку Мниха Лаврентия».

     Знаменитый польский историк Теодор Нарбут(1784-1864)  в своей книге «Древние деяния литовского народа» (Вильно, 1835г.) описывал  славянских дохристианских богов и жрецов.

   В 1836 году была издана книга  И.П.Сахарова (1807-1863)  «Сказания русского народа».

Историк Ю.И.Венелин(1802-1839) пишет  многочисленные статьи  по славянской истории.

    В 1840 году в Париже была издана книга француза Кармье «Письма о севере», в которой он выступил  на стороне антинорманской версии русской истории и описал – что во время посещения им Макленбурга, т.е. той области, откуда был призван  Рюрик, он записал среди легенд, обычаев и обрядов местного населения также и легенду о призвании на Русь трёх сыновей князя славян-ободричей Годлава.

    Художник Веницианов А.В.(1780-1847)  написал «языческую» картину «Двенадцать месяцев».  С 1934 года  были опубликованы работы российского историка, археолога и нумизмата А.Д.Черткова (1789-1858) – «Описание древних русских монет», «О переводе Манасийной летописи на славянский язык, с очерком истории болгар»(1842), «О языке Пелазгов…» и пр,

      А просвещенный  российский император-«солдафон»(ярлык масонов)  Николай Первый  спас от преследования христиан-католиков польского  исследователя  древней истории Тадэуша Воланского  после издания им в Варшаве в 1847 году  книги «Письма о славянских древностях», и пригласил его на работу в Россию, где он возглавил археологическую экспедицию.

     В отличие  от последующих знаменитых двух писателей по фамилии Толстой  -  граф  Алексей Константинович Толстой (1817-1875)  работал в российском  архиве, учился  в Германии,  встречался с  выдающимся  немецким  мыслителем  Иоганном  Гете, познакомился с исследованиями славянской  темы западными учеными,  длительное время работал в российском посольстве в Германии,  член-корреспондент Петербургской Академии Наук, со-создатель знаменитого образа  веселого мудреца Козьмы Пруткова, и автор  многих произведений и поэмы  о  воинственном славянском  варяжском князе Боривом  - «Боривой».

       В этой поэме автор  отразил  упорное и порою  славное сопротивление  насильственной  христианизации  в 12 веке (через два века после начала  христианизации Руси) западных славян (бодричи-ободриты, полабчане, поморяне, вагры, венеды, ляхи) с  их развитыми  большими   торговыми городами  от балтийской Арконы,  Старград (затем Ольденбург, Щетин, Ретра(Радигощ), Волынь(на Одере) до Дубовика (сегодня Дубровник);  в частности - как  по заданию Римского папы  это пытался сделать  предводитель датских  крестоносцев-викингов  Генрих Лев(1129 – 1195гг).  Кратко, фрагментарно представлю эту поэму:

«К делу церкви делом рьяный,

Папа шлет в Роскильду слово

И поход на бодричаны

Проповедует крестовый…

 

«Утекай, клобучье племя! –

Боривой кричит вдогонку, -

     Вам вздохнуть не давши время,

            Скоро сам я буду в дони!     (в Дании)

 

К вам средь моря ил средь суши

                                                                                           Проложу себе дорогу

И заранее ваши души

    Обрекаю Чернобогу»…

 

И от бодричей до Ретры,

От Осны до Дубовика,

Всюду весть разносят ветры

О победе той великой

 

Шумом полн Волынь веселым,

Вкруг Перуновой божницы

Хороводным  ходят  колом

Дев поморских вереницы…»

 

          3. Рост  интереса  к древнерусской  истории и древнеславянскому миропониманию

      

Продолжающийся  рост  интереса  к древнерусской  истории и древнеславянскому миропониманию с середины 19-го века  до 1917 года; связан с появлением и  развитием науки  археологии, истории и с развитием  славянофильского движения.   
       
В 1855 году известный российский исследователь Александр Федорович Гильфердинг издал труд «История балтийских славян».  А в Вене в 1857 году  на эту тему опубликовал  большую работу  венгерский ученый Гануш.

       19 марта 1860 года в Петербурге  известный историк  антинорманист  Н.И.Костомаров  организовал публичный диспут с поклонником норманнской теории  М.Погодиным  на тему  происхождения  Рюрика, который  закончился полной  победой Костомарова – убедительным доказательством  несостоятельности «норманнской теории».

     Польский исследователь  А. Павлинский  в 1865 году написал книгу «Полабские славяне в борьбе с немцами в 8-13 века».  
        А з
наменитый  российский славянофил А.С.Хомяков  затронул славянскую тему в своей «Семирамиде»(1872). - Толчок к славянофильству. 

   В этот же период  были опубликованы работы на древнеславянскую тему  известных исследователей истории  - историка   И.И.Классена, Терещенко А.Н., Буслаеава Ф.И., Миллера О.Ф.,  писателя и музейный работника А.Ф.Вельтмана(1800-1870,  переводчик «Слова о полку Игореве) и один из авторов «Древностей Российского государства»).

     В 1871 году опубликовал свой сборник древнеславянских песен и былей болгарский ученый С.Веркович. 
В 1874 году была издана работа по русскому «язычеству» А.А.Котляревского, и  двухтомник И.А.Лебедева «Последняя борьба балтийских славян против онемечивания» (1876).     

     С.Гедеонов изучил Бертинские летописи и написал книгу  «Варяги и Русь: историческое исследование» (1876).
В этот период знаменитый писаль Ф.М.Достоевский заметил: «Все русские песни взяты с какой-нибудь  древней  были».

        Ламанский Владимир Иванович(1833-1914)  написал два  труда  «О славянах в Малой Азии, Африке и Испании»(1859г.), «О некоторых славянских рукописях в Белграде, Загребе и   Вене, с филологическими и историческими примечаниями»(СПб, 1984г.)

      В 1884 году в гранитном  берегу реки Буши  у села Буши на Могилевщине был обнаружен

 красивый  пещерный языческий храм, на эту тему археолог А.Б.Антонович написал статью «О скальных пещерах Днестровского побережья…».  По этому поводу в Одессе в 1884 году провел работу 6-й съезд археологов, результаты которого были зафиксированы в «Трудах 6-го Археологического съезда в Одессе 1884 года».  По утверждению ученых этот храм был создан ещё до бронзового века.

       Знаменитый композитор Римский-Корсаков(1844-1908)  написал оперу-балет «Млада»(1892) о русской княжне из древней Арконы, возлюбленной князя арконского Яромира, персонажи этой оперы -  жрец Радогаст, Чернобог и пр. А также на славянскую  тему и его произведения  - оперы «Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Садко».

      Если  в наши дни  в двух часах езды на юго-запад  от Петербурга посетите поселок  с красивым  и загадочным  названием  Извара, а в нем музей-усадьбу знаменитых  Рерихов, то обнаружите среди экспонатов музея письмо  1892 года молодого Н.Рериха(1874-1947) своему другу, в котором Николай сообщал: что ходил в соседнюю деревню Заполье наблюдать – как местные крестьяне празднуют древний  русский  праздник посвященный Перуну.     Неудивительно, – что молодой Н.Рерих увлекся археологией, раскопками, и первая серия его картин (с 1895 года)  носила тематическое название «Русь изначальная»(картины:   «Сходятся старцы», «Идолы», «Лель», «Дед Мороз», «Ведунья» и пр.).

     В 1899 году  знаменитый художник М.А.Врубель (1856-1910) написал известную картину  «Пан», «Царевна-Лебедь». В этом же году другой известный русский художник  И.Я.Билибин(1876-1942) создал свои знаменитые «сказочные»  картины – «Сказка о Жар-птице», «Сказка о Сером волке» и пр.

       На эту же тему написал несколько картин знаменитый художник В.М.Васнецов(1848-1926). Чего стоит сто лет спустя в современной России  заключение  радикальных христианских  экспертов по делу,  рассмотренному в 2010 году Ленинским райсудом г.Кирова, выявившим «экстремистские признаки» в  картине  этого  знаменитого   русского художника  «Встреча Олега с кудесником».
 

                                                          4. Начало 20-го века

       Профессор Краковского университета Ян Лицеевский  написал монографию «Руны и славянские рунические памятники»(1906г.), проф, Сенковский  - «Полоцко-витебская старина» (Витебск, 1916)  и т.д.

        Поэт А.Л.Мей пишет стихотворный   гимн Природе под названием  «Леший», а  Поэт С.М.Городецкий(1884-1967) в 1907 году пишет стихи  «Ярь» и «Перун» - фрагмент:

                           «Бог Перун владеет миром,

                           Ясен, грозен и могуч».

 Известный поэт В.Я.Брюсов(1873-1924)  пишет «Гимн античным Богам». И  В. Хлебников написал стихи, посвященные Перуну»

                                           «И станем верны,

                                             О Перуне…»

Михайло Коцюбинский (1864-1913) написал   работу - «Тени забытых предков»(1911), А.Нечволодов - «Сказаниях о Русской земле»(1913г.), известный  историк А.А.Шахматов -  «Разыскания о древнейших летописных сводах» (1908г.) и «Древнейшие судьбы русского племени» (1919); философ и поэт Иван Франко(1856-1916)  отразил древнеславянскую тему в романе «Захар Беркут», а  писательница Леся Украинка(1871-1913)  - в «Лисовой песни».

      Композитор А.К.Лядов(1855-1914) произведения - «Баба-Яга» и «Волшебное озеро».

Композитор И.Ф.Стравинский(1882-1971)  - музыку  к балетам Дягилева  «Жар-птица»(1910) и «Весна Священная»(1913).

     Скульптор Коненков(1874-1971)  создает скульптуры - «Пан», «Святогор», «Стрибог», «Лесовик».
 

                                                              5.  Советский  период            

    Захватившие осенью 1917 года власть в России большевики во главе с Бланком-Лениным и Бронштейном-Троцким  закрывают все исторические темы и запрещают преподавание истории.

     За пределами СССР тему дохристианской истории развивали  в среде  русской эмиграции  исследователи  Илья Иванович Терёх,(1880-1942), Александр   Кур, Юрий .Петрович Миролюбов(1892 – 1970)), Сергей Яковлевич Парамонов (1894-1967).

        В СССР  исследуемая тема  вернулась  к жизни с необычной стороны – по инициативе Сталина, который не только вернул изучение истории, как предмет, и сам принял участие в написании учебника по истории, но  и в конце 30-х годов, перед  войной , дал задание ученому историку, бывшему  ректору Петроградского университета (при царе)  и потомку знаменитого Г.Р.Державина - Николаю Севастьяновичу .Державину   исследовать тему дохристианской истории Руси. В результате чего во время войны (!!!) в 1944 году вышла  книга упомянутого исследователя   «О происхождении русского народа», за которую Сталин дал автору «Сталинскую премию», а в 1946 году была издано ещё одно исследование Н.Державина -  книга «Славяне в древности», за которую Сталин также дал премию.

     К большому позору – в наши дни  назначенный  патриотом-«сталинистом»  неграмотный  политик Н.Стариков этой страницы истории Сталина не знает…

    В  после-сталинский, советский период 1953-1991гг.: тема  древнерусской истории  успешно развивалась многими археологами  и историками  -  труды  академика Плетневой, Рыбакова, Янина,  Черепичникова, Шилова, Леднева, Лихачева;  сотрудников  РАН - В.В.Данилова, Н.С.Черкасовой, И.В.Мочаловой, профессора Чудинова, профессора Фроянова, Тюняева, Безверхий  и пр.

                            6.  В  постперестроечный российский период (с 1992 г. – до наших дней):
к вышеназванным советским исследователям добавились  исследователи:  Асов, Трехлебов, Прозоров, Виноградов, Кутенков, Резунков, Майданцев,  Гомонов, Леднев, Демин, Бегунов  и т.д., включая автора этих строк.

    Внесла свой вклад  в знание истории  и  современная наука ДНК-генеология.  Например,  стоит обратить внимание на генетику Андрея Боголюбского, отцом которого был знаменитый  ростово-суздальский князь  Юрий Долгорукий, а матерью половецкая княжна по фамилии Осеневич(её имя христианские летописцы и историк не сохранили).  Поэтому был создан известный  Монголоидный бюст князя. 

     Но в  2007 году Институтом судебной экспертизы РАН и доктором медицинских наук Виктором Звягиным был проведен генетический анализ прекрасно сохранившихся мощей князя Андрея Юрьевича – результат: полное отсутствие инородной генетики и каких-либо монголоидных или тюрских признаков. После этого стала понятна причина огромного количества брачных союзов между половцами и известными князьями:  на половецких княжнах женились брат  Владимира Мономаха, князь  Юрий Долгорукий,  на половецкой княжне женил своего сына князь Игорь,  на дочери половецкого князя Белка  женился сын киевского князя Ростислава Мстиславовича  - Рюрик; а внук Ярослава Мудрого киевский князь Светополк  Изяславович женился на дочери половецкого князя Тугора с "тюркским" именем Елена, которая родила ему 4 сыновей и двух дочерей с "тюркскими" именами - Предслава (затем королева Венгрии) и Сбыслава (затем королева Польши).

        Стоит также отметить, что Андрей Боголюбский пытался уйти от удушливой гегемонии инородной  византийской патриархии – и попытался учредить  на своих землях независимую от Византии митрополию во главе с русским епископом Федором (Феодором). За то – что Феодор согласился на эту инициативу князя Андрея ему в Киеве якобы за его гордыню, забыв о всяком «христианском прощении» и про «христианскую любовь  и милосердие»  и чтобы не было повадно другим русичам  -  по приказу митрополита Константина  учинили жестокое пыточное наказание:  отрезали язык, отсекли правую руку и выдавили глаза.

                                                      6.  Послесловие.

      Хочу особо подчеркнуть, что самое опасное – если «третья сила», особенно инородная, попытается столкнуть  разные мировоззренческие,  религиозные  части русского народа.

      Поэтому с обеих сторон необходимо  иметь и демонстрировать высокий уровень сознания, взаимного уважения и терпения, уважать  десятивековой  христианский период истории русского народа и  8-тысячелетний (раскопки в Костенках и в других местах) дохристианский период истории русского народа,  «не забывать» межгосударственные договора русских правителей в дохристианский период  и уважать  выдающихся русских христианских деятелей последнего тысячелетия.

        Например, хороший пример  позитивного   внутринародного  отношения продемонстрировала газета известного российского исследователя, писателя и издателя О.Платонова «Русский Вестник», которая  в  2014 году в № 11 опубликовано интервью с известным деятелем русского национального движения  и убежденной христианкой  и замечательной  поэтессой  Ниной Васильевной Карташевой, которая утверждает:

      «…Наша языческая Русь имела предчувствие Христа. Был дух христианства… Христианство  попало на благодатную  почву…

      Я считаю, что наше русское язычество было светлым. Наверное,  потом историки исказили, но так я чувствую. Я смотрю на прекрасные  орнаменты русских вышивок…

  …Нас сейчас пытаются столкнуть: православных русских, которые ходят в церковь, и  неоязычников, которые непонятно откуда  взялись. Но я считаю, что всё это примирительно…».

     Конечно – примирительно, по необходимости обязательно – примирительно, уважительно и с любовью ко всем частям своего народа. У нас хватает  множества  современных жгучих проблем, требующих скорейшего решения, которые можно решить только совместно: тотальная бедность и нищета русского народа, скверная медицина, большая демографическая убыль русских, большой уровень наркомании  и преступности, скверная  морально-нравственная  ситуация  даже на контролируемом правительством РФ телевидении, когда в последние два десятилетия  ложь в России  достигла огромного размера и большой силы, потому что  её стали создавать  для народа  в постоянном режиме на мощной  научной основе, когда у самого  высокопоставленного  лжеца рейтинг народного  доверия зашкаливает…     

                                             Как всё продумано

                                             И злобно отработано

                                             В  глубинах опрокинутых систем.

                                             Всё роздано чужим, всё наше продано.

                                             И в спину нож:

                                                 Нет русских – нет проблем. (Н.В.Карташева)       

+1
0
-1