О славянском возрождении в России с 18 века
История возрождения интереса к дохристианской истории и культуре русичей, славян. "Агенты " ЦРУ - Н. Старикова.
1. Период возрождения интереса интеллектуалов к дохристианской эпохе Руси
В Западной Европе намного раньше, чем в России, стали создавать университеты и развиваться гуманитарные науки, поэтому там сохранили больше летописей и древних документов, и соответственно - больше информации, знаний - чем в России, где мало чего осталось в результате борьбы христианских священников с древними русскими летописями и хрониками - с «чернокнижьем».
Древне-славянские письмена приводил в своей книге прусак Криштов Гарткнох (1644-1687) «История старой и новой Пруссии» -1684г.), в которой также описал славянских жрецов и их дохристианские храмы, и он ссылался взял на работу 1526 года исследователя Симона Грунау.
Когда в 1729 году была переиздана работа византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении империей», то к ней был приложен грамматиком Ансельмом Бандурой алфавит червлянского письма
О древних славянских письменах и о дохристианских славянских богах писал в 1690 году в Гамбурге в своей книге «CimbrisheHeyden-Religion» Арнкил Трогилло, о них также писал в 1728 году в своей книге немецкий исследователь Клювер. Затем более подробное исследование на эту тему древнеславянской письменности опубликовал в 1771 году немецкий ученый Андреас Мач Готтлиб. Затем в 1795 году большую работу в 12 томах на эту тему опубликовал в Гамбурге польский ученый Ян Потоцкий(1761-1815).
Понятно, что посещавшие европейские страны пытливые русские интеллектуалы не могли пройти мимо этих знаний о родной истории и о родном народе. Например, посланный учиться за границу молодой талантливый человек Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769) учился в Нидерландах, Германии, Франции, закончил университет Сорбоны, и в 1749 году написал работу по древней истории русского народа «Три рассуждения о трех главнейших древностях российских» (1749г.).
Не мог эту тему не знать и ближайший друг Василия Тредиаковского М.В.Ломоносов (1711-1765, «Записки по русской истории»), указав на связь русских со знаменитой Троей и троянцами, когда последователь троянца Приама - Антенор заложил в Италии Венею, венедов, этрусков. Конечно, не мог пройти мимо многих знаний на эту тему знаменитый историк Василий Никитич Татищев (1686-1750), который писал не только о скифах, но и «О древнейших письменах славян».
Неудивительно, что на фоне этого процесса увлекающаяся просвещением российская императрица немка Екатерина Вторая в своих «Записках касательно русской истории» (1787г.,ч1) писала:
«Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели(то есть – до нашей эры… - Р.К.). Они своим соседям были известны под своими именами, иногда же под другими именами».
Знаменитый писатель и философ А.Н.Радищев(1749 – 1802) написал «языческую» поэму «Песни, петые на состязаниях в честь древних славянских Божествам:
«Перун, о Бог всесильный,
Зиждитель мира, царь,
Всего того, что видим!»
Автор первой повести в России и знаменитый историк Н.М.Карамзин(1766-1826) в своей знаменитой «Истории Государства Российского»(кн. 1) писал: «ведати подобает, яко Словено-Российский народ в 790г. от Р.Х. начат письмены имети», он указывал на письмена тавро-скифа св.Иоана Готского, бывший эпископом Тавро-Скифии, якобы именно эти славянские письмена изучал в Корсуне св.Кирилл.
2. Взрыв интереса к древней истории Руси
Взрыв интереса у русского интеллектуального общества к этой теме произошел после опубликования графом Мусиным-Пушкиным в 1800 году (найденное им в 1795 году) древнего поэтического летописного произведения «Слово о пълку Игорева».
По близкой к правде версии это произведение было написано на русском языке в 1186 году в Великом Княжестве Литовском, автор произведения князь полоцкий Изослав сын Васильков.
В знаменитом «Слове…». бросается в глаза ментальность автора этого произведения, во вступительной части котрого через два столетия после начала крещения Руси пишет о начале похода христианского князя:
«…Или так воспеть тебе,
Боян, Внук Велеса, наш военный стан».
Обратите внимание – как автор «Слова…» описывает начало похода Игоря в половецкие земли, переживая за половцев, и как называет их землю:
«…Игорь к Дону движется с полками,
А беда несется вслед за ним:
...По оврагам волки завывают,
Крик орлов доносится из мглы,
Знать на кости русские скликают…
О Русская земля!
Ты уже за холмом».
То есть, - большая беда для автора в том: что русские идут против русских.
Застигнув половцев врасплох, войска Игоря - «Спозоранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты».
Оправившись от первого удара, половцы приготовились ко второму бою с войском Игоря и пошли в атаку, и автор «Слова…» предчувствуя невзгоду игоревым войскам пишет:
«Быть грому великому, идти дождю с Дона Великого!…
И вот уже ветры, Стрибоговы внуки, веют с моря стрелами на полки Игоревы.
Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает, стяги вещают: “Половцы идут”!...
Поднялась Обида в силах Дажьбожьих внуков…
Вот Стрибожьи вылетели внуки…»
Во втором бою случился разгром войска Игоря, он и многие князья попали в плен к половцам. -
«А Игорева храброго полка не воскресить!
Вслед ему завопила Карна
И Жля помчалась по Русской земле…
А князья сами себе невзгоды ковали»
Следует разъяснить: Богиня Карна (аналог – Кармы) – это в ведическом пантеоне русичей богиня судьбы, а Жля или Желя - горя. Плен у князя Игоря оказался более чем гуманным, несмотря на длительный плач его Ярославны, в плену он сыграл свадьбу сына, который женился на половецкой княжне. Затем князь Игорь якобы бежал с половецкого плена с помощью половца со странным «тюркским» именем – Лавр…
После "Слова..." в России обратили внимание, что ведический, "языческий» период истории Руси запечатлен не только в «Слове о полку Игореве», но и в «Повести Временных лет» Нестора, и в «Летописном своде» Ивана Грозного, и в Новгородских летописях, в Иоакимовской, Лаврентьевской, Черниговской, Радзивиловской и пр.
При этом стоит заметить: что во время сожжения Москвы в 1812 году многие древнерусские летописи, хранившиеся в местной библиотеке, были уничтожены. После "Слова..." дохристианская тема стала модной. Начались исследования темы и появились труды.
А.С.Кайсаров(1782-1813) в 1810 году издает «Мифология славянская и российская».
Знаменитый Г.Р.Державин(1743-1816) делает перевод «Боянова гимна» и пишет балладу «Новгородский волхв Злотогор». Через несколько лет после его смерти А.Пушкин сочиняет «языческую» поэму «Руслан и Людмила»(1817-1820).
В 1824 году публикуется комментарии профессора Тимковского (Москва) к «Летописи Несторовой, по древнейшему списку Мниха Лаврентия».
Знаменитый польский историк Теодор Нарбут(1784-1864) в своей книге «Древние деяния литовского народа» (Вильно, 1835г.) описывал славянских дохристианских богов и жрецов.
В 1836 году была издана книга И.П.Сахарова (1807-1863) «Сказания русского народа».
Историк Ю.И.Венелин(1802-1839) пишет многочисленные статьи по славянской истории.
В 1840 году в Париже была издана книга француза Кармье «Письма о севере», в которой он выступил на стороне антинорманской версии русской истории и описал – что во время посещения им Макленбурга, т.е. той области, откуда был призван Рюрик, он записал среди легенд, обычаев и обрядов местного населения также и легенду о призвании на Русь трёх сыновей князя славян-ободричей Годлава.
Художник Веницианов А.В.(1780-1847) написал «языческую» картину «Двенадцать месяцев». С 1934 года были опубликованы работы российского историка, археолога и нумизмата А.Д.Черткова (1789-1858) – «Описание древних русских монет», «О переводе Манасийной летописи на славянский язык, с очерком истории болгар»(1842), «О языке Пелазгов…» и пр,
А просвещенный российский император-«солдафон»(ярлык масонов) Николай Первый спас от преследования христиан-католиков польского исследователя древней истории Тадэуша Воланского после издания им в Варшаве в 1847 году книги «Письма о славянских древностях», и пригласил его на работу в Россию, где он возглавил археологическую экспедицию.
В отличие от последующих знаменитых двух писателей по фамилии Толстой - граф Алексей Константинович Толстой (1817-1875) работал в российском архиве, учился в Германии, встречался с выдающимся немецким мыслителем Иоганном Гете, познакомился с исследованиями славянской темы западными учеными, длительное время работал в российском посольстве в Германии, член-корреспондент Петербургской Академии Наук, со-создатель знаменитого образа веселого мудреца Козьмы Пруткова, и автор многих произведений и поэмы о воинственном славянском варяжском князе Боривом - «Боривой».
В этой поэме автор отразил упорное и порою славное сопротивление насильственной христианизации в 12 веке (через два века после начала христианизации Руси) западных славян (бодричи-ободриты, полабчане, поморяне, вагры, венеды, ляхи) с их развитыми большими торговыми городами от балтийской Арконы, Старград (затем Ольденбург, Щетин, Ретра(Радигощ), Волынь(на Одере) до Дубовика (сегодня Дубровник); в частности - как по заданию Римского папы это пытался сделать предводитель датских крестоносцев-викингов Генрих Лев(1129 – 1195гг). Кратко, фрагментарно представлю эту поэму:
«К делу церкви делом рьяный,
Папа шлет в Роскильду слово
И поход на бодричаны
Проповедует крестовый…
«Утекай, клобучье племя! –
Боривой кричит вдогонку, -
Вам вздохнуть не давши время,
Скоро сам я буду в дони! (в Дании)
К вам средь моря ил средь суши
Проложу себе дорогу
И заранее ваши души
Обрекаю Чернобогу»…
И от бодричей до Ретры,
От Осны до Дубовика,
Всюду весть разносят ветры
О победе той великой
Шумом полн Волынь веселым,
Вкруг Перуновой божницы
Хороводным ходят колом
Дев поморских вереницы…»
3. Рост интереса к древнерусской истории и древнеславянскому миропониманию
Продолжающийся рост интереса к древнерусской истории и древнеславянскому миропониманию с середины 19-го века до 1917 года; связан с появлением и развитием науки археологии, истории и с развитием славянофильского движения.
В 1855 году известный российский исследователь Александр Федорович Гильфердинг издал труд «История балтийских славян». А в Вене в 1857 году на эту тему опубликовал большую работу венгерский ученый Гануш.
19 марта 1860 года в Петербурге известный историк антинорманист Н.И.Костомаров организовал публичный диспут с поклонником норманнской теории М.Погодиным на тему происхождения Рюрика, который закончился полной победой Костомарова – убедительным доказательством несостоятельности «норманнской теории».
Польский исследователь А. Павлинский в 1865 году написал книгу «Полабские славяне в борьбе с немцами в 8-13 века».
А знаменитый российский славянофил А.С.Хомяков затронул славянскую тему в своей «Семирамиде»(1872). - Толчок к славянофильству.
В этот же период были опубликованы работы на древнеславянскую тему известных исследователей истории - историка И.И.Классена, Терещенко А.Н., Буслаеава Ф.И., Миллера О.Ф., писателя и музейный работника А.Ф.Вельтмана(1800-1870, переводчик «Слова о полку Игореве) и один из авторов «Древностей Российского государства»).
В 1871 году опубликовал свой сборник древнеславянских песен и былей болгарский ученый С.Веркович.
В 1874 году была издана работа по русскому «язычеству» А.А.Котляревского, и двухтомник И.А.Лебедева «Последняя борьба балтийских славян против онемечивания» (1876).
С.Гедеонов изучил Бертинские летописи и написал книгу «Варяги и Русь: историческое исследование» (1876).
В этот период знаменитый писаль Ф.М.Достоевский заметил: «Все русские песни взяты с какой-нибудь древней были».
Ламанский Владимир Иванович(1833-1914) написал два труда «О славянах в Малой Азии, Африке и Испании»(1859г.), «О некоторых славянских рукописях в Белграде, Загребе и Вене, с филологическими и историческими примечаниями»(СПб, 1984г.)
В 1884 году в гранитном берегу реки Буши у села Буши на Могилевщине был обнаружен
красивый пещерный языческий храм, на эту тему археолог А.Б.Антонович написал статью «О скальных пещерах Днестровского побережья…». По этому поводу в Одессе в 1884 году провел работу 6-й съезд археологов, результаты которого были зафиксированы в «Трудах 6-го Археологического съезда в Одессе 1884 года». По утверждению ученых этот храм был создан ещё до бронзового века.
Знаменитый композитор Римский-Корсаков(1844-1908) написал оперу-балет «Млада»(1892) о русской княжне из древней Арконы, возлюбленной князя арконского Яромира, персонажи этой оперы - жрец Радогаст, Чернобог и пр. А также на славянскую тему и его произведения - оперы «Снегурочка», «Кощей Бессмертный», «Садко».
Если в наши дни в двух часах езды на юго-запад от Петербурга посетите поселок с красивым и загадочным названием Извара, а в нем музей-усадьбу знаменитых Рерихов, то обнаружите среди экспонатов музея письмо 1892 года молодого Н.Рериха(1874-1947) своему другу, в котором Николай сообщал: что ходил в соседнюю деревню Заполье наблюдать – как местные крестьяне празднуют древний русский праздник посвященный Перуну. Неудивительно, – что молодой Н.Рерих увлекся археологией, раскопками, и первая серия его картин (с 1895 года) носила тематическое название «Русь изначальная»(картины: «Сходятся старцы», «Идолы», «Лель», «Дед Мороз», «Ведунья» и пр.).
В 1899 году знаменитый художник М.А.Врубель (1856-1910) написал известную картину «Пан», «Царевна-Лебедь». В этом же году другой известный русский художник И.Я.Билибин(1876-1942) создал свои знаменитые «сказочные» картины – «Сказка о Жар-птице», «Сказка о Сером волке» и пр.
На эту же тему написал несколько картин знаменитый художник В.М.Васнецов(1848-1926). Чего стоит сто лет спустя в современной России заключение радикальных христианских экспертов по делу, рассмотренному в 2010 году Ленинским райсудом г.Кирова, выявившим «экстремистские признаки» в картине этого знаменитого русского художника «Встреча Олега с кудесником».
4. Начало 20-го века
Профессор Краковского университета Ян Лицеевский написал монографию «Руны и славянские рунические памятники»(1906г.), проф, Сенковский - «Полоцко-витебская старина» (Витебск, 1916) и т.д.
Поэт А.Л.Мей пишет стихотворный гимн Природе под названием «Леший», а Поэт С.М.Городецкий(1884-1967) в 1907 году пишет стихи «Ярь» и «Перун» - фрагмент:
«Бог Перун владеет миром,
Ясен, грозен и могуч».
Известный поэт В.Я.Брюсов(1873-1924) пишет «Гимн античным Богам». И В. Хлебников написал стихи, посвященные Перуну»
«И станем верны,
О Перуне…»
Михайло Коцюбинский (1864-1913) написал работу - «Тени забытых предков»(1911), А.Нечволодов - «Сказаниях о Русской земле»(1913г.), известный историк А.А.Шахматов - «Разыскания о древнейших летописных сводах» (1908г.) и «Древнейшие судьбы русского племени» (1919); философ и поэт Иван Франко(1856-1916) отразил древнеславянскую тему в романе «Захар Беркут», а писательница Леся Украинка(1871-1913) - в «Лисовой песни».
Композитор А.К.Лядов(1855-1914) произведения - «Баба-Яга» и «Волшебное озеро».
Композитор И.Ф.Стравинский(1882-1971) - музыку к балетам Дягилева «Жар-птица»(1910) и «Весна Священная»(1913).
Скульптор Коненков(1874-1971) создает скульптуры - «Пан», «Святогор», «Стрибог», «Лесовик».
5. Советский период
Захватившие осенью 1917 года власть в России большевики во главе с Бланком-Лениным и Бронштейном-Троцким закрывают все исторические темы и запрещают преподавание истории.
За пределами СССР тему дохристианской истории развивали в среде русской эмиграции исследователи Илья Иванович Терёх,(1880-1942), Александр Кур, Юрий .Петрович Миролюбов(1892 – 1970)), Сергей Яковлевич Парамонов (1894-1967).
В СССР исследуемая тема вернулась к жизни с необычной стороны – по инициативе Сталина, который не только вернул изучение истории, как предмет, и сам принял участие в написании учебника по истории, но и в конце 30-х годов, перед войной , дал задание ученому историку, бывшему ректору Петроградского университета (при царе) и потомку знаменитого Г.Р.Державина - Николаю Севастьяновичу .Державину исследовать тему дохристианской истории Руси. В результате чего во время войны (!!!) в 1944 году вышла книга упомянутого исследователя «О происхождении русского народа», за которую Сталин дал автору «Сталинскую премию», а в 1946 году была издано ещё одно исследование Н.Державина - книга «Славяне в древности», за которую Сталин также дал премию.
К большому позору – в наши дни назначенный патриотом-«сталинистом» неграмотный политик Н.Стариков этой страницы истории Сталина не знает…
В после-сталинский, советский период 1953-1991гг.: тема древнерусской истории успешно развивалась многими археологами и историками - труды академика Плетневой, Рыбакова, Янина, Черепичникова, Шилова, Леднева, Лихачева; сотрудников РАН - В.В.Данилова, Н.С.Черкасовой, И.В.Мочаловой, профессора Чудинова, профессора Фроянова, Тюняева, Безверхий и пр.
6. В постперестроечный российский период (с 1992 г. – до наших дней):
к вышеназванным советским исследователям добавились исследователи: Асов, Трехлебов, Прозоров, Виноградов, Кутенков, Резунков, Майданцев, Гомонов, Леднев, Демин, Бегунов и т.д., включая автора этих строк.
Внесла свой вклад в знание истории и современная наука ДНК-генеология. Например, стоит обратить внимание на генетику Андрея Боголюбского, отцом которого был знаменитый ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий, а матерью половецкая княжна по фамилии Осеневич(её имя христианские летописцы и историк не сохранили). Поэтому был создан известный Монголоидный бюст князя.
Но в 2007 году Институтом судебной экспертизы РАН и доктором медицинских наук Виктором Звягиным был проведен генетический анализ прекрасно сохранившихся мощей князя Андрея Юрьевича – результат: полное отсутствие инородной генетики и каких-либо монголоидных или тюрских признаков. После этого стала понятна причина огромного количества брачных союзов между половцами и известными князьями: на половецких княжнах женились брат Владимира Мономаха, князь Юрий Долгорукий, на половецкой княжне женил своего сына князь Игорь, на дочери половецкого князя Белка женился сын киевского князя Ростислава Мстиславовича - Рюрик; а внук Ярослава Мудрого киевский князь Светополк Изяславович женился на дочери половецкого князя Тугора с "тюркским" именем Елена, которая родила ему 4 сыновей и двух дочерей с "тюркскими" именами - Предслава (затем королева Венгрии) и Сбыслава (затем королева Польши).
Стоит также отметить, что Андрей Боголюбский пытался уйти от удушливой гегемонии инородной византийской патриархии – и попытался учредить на своих землях независимую от Византии митрополию во главе с русским епископом Федором (Феодором). За то – что Феодор согласился на эту инициативу князя Андрея ему в Киеве якобы за его гордыню, забыв о всяком «христианском прощении» и про «христианскую любовь и милосердие» и чтобы не было повадно другим русичам - по приказу митрополита Константина учинили жестокое пыточное наказание: отрезали язык, отсекли правую руку и выдавили глаза.
6. Послесловие.
Хочу особо подчеркнуть, что самое опасное – если «третья сила», особенно инородная, попытается столкнуть разные мировоззренческие, религиозные части русского народа.
Поэтому с обеих сторон необходимо иметь и демонстрировать высокий уровень сознания, взаимного уважения и терпения, уважать десятивековой христианский период истории русского народа и 8-тысячелетний (раскопки в Костенках и в других местах) дохристианский период истории русского народа, «не забывать» межгосударственные договора русских правителей в дохристианский период и уважать выдающихся русских христианских деятелей последнего тысячелетия.
Например, хороший пример позитивного внутринародного отношения продемонстрировала газета известного российского исследователя, писателя и издателя О.Платонова «Русский Вестник», которая в 2014 году в № 11 опубликовано интервью с известным деятелем русского национального движения и убежденной христианкой и замечательной поэтессой Ниной Васильевной Карташевой, которая утверждает:
«…Наша языческая Русь имела предчувствие Христа. Был дух христианства… Христианство попало на благодатную почву…
Я считаю, что наше русское язычество было светлым. Наверное, потом историки исказили, но так я чувствую. Я смотрю на прекрасные орнаменты русских вышивок…
…Нас сейчас пытаются столкнуть: православных русских, которые ходят в церковь, и неоязычников, которые непонятно откуда взялись. Но я считаю, что всё это примирительно…».
Конечно – примирительно, по необходимости обязательно – примирительно, уважительно и с любовью ко всем частям своего народа. У нас хватает множества современных жгучих проблем, требующих скорейшего решения, которые можно решить только совместно: тотальная бедность и нищета русского народа, скверная медицина, большая демографическая убыль русских, большой уровень наркомании и преступности, скверная морально-нравственная ситуация даже на контролируемом правительством РФ телевидении, когда в последние два десятилетия ложь в России достигла огромного размера и большой силы, потому что её стали создавать для народа в постоянном режиме на мощной научной основе, когда у самого высокопоставленного лжеца рейтинг народного доверия зашкаливает…
Как всё продумано
И злобно отработано
В глубинах опрокинутых систем.
Всё роздано чужим, всё наше продано.
И в спину нож:
Нет русских – нет проблем. (Н.В.Карташева)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии