Лик Божества

Будучи археологом, в 1968-1995 раскопал я в Дунайско-Днепровских степях около полутора сотен курганов – с десяток которых по значимости своей не уступают раскопкам эллинской Трои или же шумерского Урука. Ибо в тех курганах были открыты доиндийские (около 5300-1500 гг. до н. э., до Рождества Христова) истоки «Ригведы», собрания гимнов арийских племён. Обнаруживая таким образом в жреческих захоронениях изначальные мифоритуалы Ведических Богов, я несколько раз сталкивался с их сверхчеловеческой мощью – которая проявлялась воочию и даже (порою, в какой-то мере) поддавалась фиксации.

Помимо научных публикаций [см. в моих монографиях «Прародина ариев» 2013 (М.--К.--Мн.), «Ancient History of Aratta – Ukraine» 2015 (L.--N.Y.), и др.], эти материалы описаны в документальной трилогии «Зерцало Грядущего», чьи отдельные романы [Святыни, Цiлитель, Что БОГ дал] публиковались в Киеве, Минске, Москве на протяжении 2000-2006 гг. Посему буду тут краток.

 

Впервые действенность курганных мифоритуалов проявилась для меня во внезапной грозе, что прервала засушливые весну и лето 1972 на полях Староселья. Наша Херсонская экспедиция киевского Института археологи АН УССР раскапывала тогда Высокую Могилу: арийский курган 4800-1400 гг. до н. э., отразивший первичное упорядочивание образов и сюжетов «Ригведы», – как начал я понимать с 1975-1977 годов.

А в тот воскресный день я водиночку раскопал уникальное погребение старика, похороненного вскоре после ливня. Сырую (х)-образную могилу горбатого жреца перекрыли магической повозкой о 2+3+2 колёсах, а затем (+)-образной досыпкой кургана с расходящимися от неё 12 лучеподобными дорогами. Последние показал мне – на аэрофотоснимках – начальник геологической партии, поставившей бурильную установку на одной из этих дорог (которые геологи приняли было за следы глубинных разломов земной коры)… Но в тот день я успел разобраться лишь с могилой да возом.

Пока разбирался – на безоблачном полуденном небе показалась вдруг чёрная клякса. Стремительно приблизившись и заполонив небеса, туча разразилась мощнейшим ливнем-и-градом – превратившими исследованную могилу в заиленную воронку… Годы спустя постепенно раскрылось: ведический мифоритуал соединял образы небесно-дневного Сурьи да потусторонне-ночного Савитара – Солнцаи его антипода Живителя«Ригведы»; ритуальные дороги-лучи обоих Божеств и повозок служили также визирами календарной обсерватории солнечно-зодиакального типа и, в совокупности со знаками могилы да досыпки над нею, отвечали «колесу Брахмы» – доныне служащему жрецам-брахманам Индии для… заклинания дождей!

Вот так вот: хоронили служителя Сурьи–Савитара в ливень – и в подобную же грозу раскопали, спустя примерно 44 века. Случайное совпадение? – маловероятно, и очень! Тем более, что подобные совпадения для этого типа могил с повозками фиксируют и другие археологи. А летом 1988 при раскопках комплекса из трёх погребений Кутарёвой Могилы (недалеко от Каховки) пережил я ещё пару „невероятностей.

Одна из них обозначилась, поначалу, черепом молодой женщины из первой катакомбы. Он был необычен, хотя и не уникален: ни единого зуба или хотя бы их следа, острые челюсти, нижняя из которых превратилась в пластинку. Покойница обладала, очевидно, «птичьим» лицом: нос над запавшим ртом без подбородка. Специализацию жрицы указала чаша из перемолотых раковин – не иначе как для чародейства с водой… что и подтвердил внезапный ливень, прервавший многомесячную засуху. А ливень прервали мы с бульдозеристом, засыпав землёй останки исследованного захоронения. Случайно совпало иль нет – но вместе с засыпкой брызнули лучи солнца, ошмётки же туч умчал порыв ветра.

Совпадения продолжила оставшаяся пара Кутаревых могил: тоже не уникальных, но редкостых – с наборами инструментов кузнеца-металлурга и лучника-стрелодела. Первый вполне отвечал принятому в археологии определению «мастер». Но вот прожжённые глазницы и прочие следы нечеловеческих пыток на скелете второго… Короче [а подробности см. в вышеуказанных книгах], в этих двух катакомбах были упокоены воплощения догреческих Талоса-Зевса и его сына-соперника, тринадцатого титана-гиперборейца Аполлона-Таргелия [по А. Ф. Лосеву, 1957]; среди деяний первого, «отца Богов-олимпийцев», воскрешение и вознесение на небо Дождливых Гиад (ср. со жрицей-чародейкой) – кормилиц сводного, младшего брата Аполлона. В данных сюжетах, а также сопряжённых с ними артефактах, отразилась календарно-мифоритуальная драма конца XVIII в. до н. э.: смена Овном-бараном господствовавшего с 4400 г. до н. э. в зодиаке быка-Тельца…

Особо следует подчеркнуть, что работа с материалами трёх этих могил унесла меня «на тот свет» – посредством не клинической смерти, но неизвестного мне тогда ещё «посмертного туннеля» врача-реаниматора Р. Моуди. О том, а также о последующей медитативной попытке моей вернуться туда и рассмотреть светлый лик спасшего меня Божества – см. в романе «Цiлитель».

*

Непосредственным поводом для написания этой статьи стал видеосюжет, заснятый около полудня 05.05.2012 группой молодых людей (слышны голоса двух парней, женщины и ребёнка; мелькают их силуэты, руки и второй мобильный телефон со снимающим экраном) в районе г. Бердянск. Я родом из соседнего райцентра Запорожской обл., из г. Приморск. Копию видеозаписи передала мне сестра, Шилова О. А. Судя по ракурсу съёмки, нижеописываемое разворачивалось в небесах чуть севернее г. Мариуполь – возможно, над Савур-могилой.

Снимавших грозу привлекла, по-видимому, вспышка над деревами. Зигзагов молний не видно ни здесь, ни в четырёх последующих вспышках. На публикуемом ниже снимке стоп-кадра видеозаписи заметно подобие шаровой молнии – которую ввиду её гигантизма вернее назвать НЛО. Сей «неопознанный летающий объект» между вспышками (от белесого до алого цвета) незаметен. После первичной фиксации его местонахождения камера немного смещается влево – выявляя Лик в виде светлого участка туч с парой глаз, подобных человечьим. Вернувшись сразу же в исходное положение, камера фиксирует очередную вспышку (первую на экране; слышатся голоса: „Снял!” и пр.) и сдвигается ещё правее – показывая одноэтажные дома городской окраины, столбы с проводами, деревья, а затем участки светлого неба без туч. От края предгрозовых туч камеру быстро возвращают к Лику, и слышны слова: „Конец света! Ну, всё!...”.

Под слова (двух ребят) „...всё, быстрей! Смотри, Сысой, выпасай!”, – камеру смещают в соседнее, исходное положение (к вершинам дерев, над которыми случаются вспышки). Но вспыхивает ниже и ближе к Лику [см. снимок]. Тепер снимающие сосредоточиваются на нём:

– Два глаза... смотри, два глаза!

– Это наше небо!...

– Да, это наш главн... никто ни{...} не поверит... Ну, хватит; всё!

Новая (слабая) вспышка, на предыдущем месте. Камера гуляет между Ликом да изначательной группой дерев, сопровождаясь словами: „Я снял!... Обалденно!... Да-а, что-то будет сегодня...”. Ребёнок (лет восьми) просится отвезти домой. Новая вспышка, на изначальном месте, – и он комментирует:

– Ох ты Боже!... хотел бы я так научиться рисовать...

Под конец съёмки снимавший сосредоточился на исходной точке, сказав: „Бахни ещё раз, ну...”. Женский голос оповещает о начале „дождика”, и кто-то из парней заводит: „Я тучка-тучка-тучка...”. Песенку прерывают отблеск вспышки за деревами да слова: „Я снял!”. Через несколько секунд камеру выключили.

Съёмка длилась 2.44 минуты. Непонятно, производил вспышки один летавший НЛО, или же несколько из близлежащих мест. Заметно увеличение контрастности очей и расширение левого глаза Лика.

 

 

Итак, при рассмотрении заметны, прежде всего, глаза – человечьи, осмысленные, полярные: яростный с белесым, и всепроникновенный (левый) с тёмным зрачком. Светлые участки вокруг глаз да с выступами лба и переносицы напоминают маску, а при ещё более внимательном осмотре – летящую на зрителей Птицу с тупым клювом и глазами под крыльями, глядящими тоже прямо на нас. Ближайший аналог Её, совместно со вспыхивающим(и) НЛО, обнаруживается во «Влес-книге» древних славян [по публикации Г. С. Лозко, 2002]:

Молим Патаре Дяie, яко тот низвёл (небесный) Огнь

и дал Матырь-сва-Слава, принесшую (тот Огонь)

на крыльях своих праотцам нашим.              [ВК 19-3]

И да имеем силу нашу в степях –

Матырь-(Я)суне-сва строенiя:

с крыльями по бокам распростёртыми и телом в середине,

а глава Ясуне на плечах её в венце Славне…       [ВК 7: з-2]

Дополнительные характеристики, применительно к феномену 05.05.2012, таковы:

Матыре-сва бьёт крылами о бока свои,

по сторонам словно возгоняя сияющий свет к нам…

а всякое перо иной окраски:

красное, синее, голубое, жёлтое и серебряное, золотое и белое.

И Та сияет как (Я)суне Саруме и кругами идёт посолонь.

Та светится семью красотами, как завещано Богами нашими.

И Перун, Ю зрящий, гремит в небе яснi.

То всё наша честь, и сей должны стократ свои силы дать –

дабы узреть также и отсечение старой жизни нашей от новой –

как отсекают, рубя дрова, в домах огнищан простых.

Матере-Слава бьёт крылами о бока!

И идём (мы) к стягам нашим, ибо те – стяги Ясуне.   [ВК 7: е-3]

Напомню и поясню, что Лик проявился за пару лет до начала боёв в степях у кургана Савур-могила и города Мариуполь – до межусобной войны Великороссии против Малороссии, России против Украины как воспреемников коренной Край-земе «Веды словена» и вторично-переферийной Московии ордынской поры... А пишу я эти строки в июле 2017, в канун юбилея религиозно-уфологического «Послания чуда Фатимы» от 13.10.1917 с его «Если люди примут то, что Я несу им, Россия изменится и будет мир; если же нет – она рассеет свои ошибки по миру, и будут войны» [см. в книге О. Валенти «Куда идёшь, человечество?» – М., 1993. – С. 225].

Помимо некоторого сходства с «Чудом Фатимы», рассмотренный выше феномен 05.05.2012 сопоставим также с теми «знаками на пшеничных полях», в появлении которых замечены «шaровые молнии» и UFO.

 

*

Матырь-сва-Слава, птыцiа Матр-сва, Магура, красна Птыцiя, Птице Б(о)жеска, Птыцiе Вышнiе, Перуница и т. п. – это Божество, чаще иных встречаемое в «Велесовой книге». Ключевое слово -сва- сопоставимо с птицей сова, подобие которой переписчик изобразил (среди лучей, с крестообразным мечом в когтях) на одной из дощечек сего литературного памятника. Однако в этнокультурном контексте славян-русичей Птицу ВК надёжнее сопоставлять с мифической Лебедью «Слова о полку и гореви Игоря Святославлича» да с соответствующим именем легендарной сестры основателей Киева «Повести временных лет», сопряжённой со скандинавской сагой о братьях Сванхильды (англ. и фр. Swan-, инд. Svāna-), Лебеди-девы. Рисунок ВК и текст СПИ сближают распростёртые крылья да венец – именуемый, соответственно, Славне и Обида (< греко-визант. οπιδος  < санскрит. apidaвенец, диадема, корона). По С. И. Наливайко [2004], «в Слове о полку ИгоревеДева-Обида вспоминается в ситуациях, когда русичи призводили военные действия (...) Богиня-с-Короной была Покровительницей, Берегиней прежде всего русского воинства».

Описание птицеподобно-летающей Матери-сва-Славы – которая (Я)суне (Царе не есь, а есть от Него вездесущей [ВК 7: є-4] – напоминает НЛО: когда говорится о Её сиянии, радугоподобном семицветье и вращении [ВК 7: е-3]. Упоминаемый при этом Ясуне не воевода [как полагает Г. С. Лозко], а идеал предводителя русского воинства – небесый покровитель ихних побед, сотворивший огненосицу Матырь и голова которого «на плечах её в венце Славне» [ВК 7: з-2]. По А Л. Карнауху [2014] – показавшему ближайшее родтво Матери-сва «Велесовой книги» с Матари-шваном «Риг-Веды» да их широчайшие параллели в мифологиях индоевропейских и пр. народов – таинственный Ясунь тесно связывался с гербом на воинских знамёнах, предположительно с их трезубом (укр. трисуття, арий.-инд. тришула Шивы < Сива «Веды словена» > Сђва и сва ВК). Ближайшее соответсвие такому [по РВ] «трёхголовому Агни», добытому Матаришваном в потустороннем мире, действительно найдено – в виде кремнёвого трезуба – в одном из арийских курганов Присивашья. При этом термин ясунь отвечает не только ясности (по сути), но и бессмертию – (воз)рождению павших в бою:

Яснуне речёт,что (…) Перуница летит к нам,

и та рог даёт, полный воде жiвe

для жития вечного Гордыне нашему,

иже меча вражьего достал и голову страчену утратил.

Так смерти не имеем от того – ибо жизнь вечна,

и всегда брат за брата стоит.                     [ВК 7: д-2-3]

Приведенные параллели отвечают рассматриваемому феномену 2012 г. в районе будущих боёв 2014-? годов: на грозовом небе, лебедепобному с очами на крыльях, сопровождаемому многоцветными вспышками НЛО.

Тут уместно вспомнить моё, и ещё 5-11 коллег по археологической экспедиции А. Б. Супруненко из Полтавского отделения ИА НАНУ, знакомсво с НЛО в 2003-2004 гг. Работали в аномальной зоне железнорудного карьера горно-обогатительного комбината. Во время летней грозы обратили внимание на пульсирующее свечение (белесое, без искр) одной из чёрных от дождя опор ЛЭП-35, затем увидали напротив неё – через дорогу, над деревьями окраинных руин поузаброшенного хутора – подобный по цвету купол некого дирижабля” длиной до 20 м. Затем, при раскопках Стовбуватой Могилы (наибольший и древнейший в округе арийский курган, ближайший к тому самому хутору), НЛО зависло над раскопом на пару-тройку часов [см. фото].

Наглаз объект выглядел как круглое облачко (на довольно ясном небе полудня 20.07.2004) – неподвластное ветру, движениям и трансформациям редких иных облачков. Однако на фото отчасти заметна структура НЛО: белое ядро окружено менее плотным асимметричным ореолом, придающим «неопознанному летающему объекту» подобие яйца и/или правого глаза.

– Что Он(о) высматривает? – задавались вопросом раскопщики.

 

Формальный ответ дала чреда ближайших событий: после многочасовой зачистки, описания, зачерчивания крайней стенки раскопа высотой до 5 м – археологи отошли от неё – рухнувшей через пару минут – вместе с исчезновением НЛО-UFO. Тот, надо полагать, сдерживал смертоносный обвал, спасая исследователей (которые, выборочно, всё равно пострадали – но через месяц, в иной ситуации… сей содержательный ответ разворачивать тут я не стану [см. его в заключении романа «Что БОГ дал»]). Ответ существенный проявился при учёте местоположения Стовбуватой Могилы. Курган был встроен в действенный периметр вiдьмацького кóла (укр.), т. е. «ведьминого круга». Геофизики называют такие структуры «мантийными каналами» и считают их следствиями завихрений гравитационного поля, идущих от Солнца и др. к центру Земли; уфологи полагают, что такими каналами-порталами пользуются «нлонавты, пришельцы из иных миров». Вот так и сошлось: естественная структура со своеобразной полевой подосновой, использованная творцами курганов и «Ригведы» для усиления связей с их Божествами – реальными прототипами которых могли стать тут (подобно индо-арийским виманам) НЛО с их нелюдскими пилотами, доныне пользующимися той же аномальной структурой.

Кстати, о вiдьмацьких кóлах рассматриваемого и окрестных курганов [см. рисунок перед статьёй «Ноосфера и НеоПравославие»] – лингвистически, археологически, мифоритуально и пр. соответствующих Коледе «Веды словена» древнейшего в мире государства Аратта. Здесь – возле устья Псла, на левобережье удобнейшей переправы через верховье Днепровских Порогов – учёные выявили контакты араттов и ариев 5000-2750 гг. до н. э. (носителей трипольской и среднестоговско-ямной археологических культур). Основой их контакта стал госинститут первичного, дохристианского Спасительства – и воплощавший его БОГ-Спас-царь Коледа был трансформирован жрецами в Героя-змиеборца Индру, чей подвиг стал основой «Риг-Веды»… Но это – уже особый сюжет о добиблейских, естественно-исторических основах Ведической веры славян и родственных им народов т. н. индоевропейской общности.

 

Каково заключение? в чём тут урок? – Оставаясь в рамках науки (ноосферного, а не истматовского её направления), фиксирующей факты и вывод творящей из систематизации их, подчеркну здесь лишь двуполярность христианства православного (< ‘славить Небо Правдивое, по ВК… и по Благодатному огню гроба Господня, дающемуся свече священника лишь православного). Тут чужая славянам Библия «–», исконные же Веды «+». Их генератор (двуполярный, иных не бывает) худо-бедно работает на государственность Руси с княжьих времён Аскольда, Ольги, Владимира. UFO-религиозное послание Фатимы 13.10.1917 велело акцентировать впредь не «–», а «+». Мариупольский феномен 05.05.2012 вопросил: справляется ли Русь с сей задачею? В 2014-? русичи ответили: «Нет, не справляемся»…

Подробнее см. в моих монографиях «СПАС: Коледа и Христос» да «Ноосфера и Спас» [К., 2012-2013], в книге «ПРА-Пращуры: Сказания первых славян» [М.-К.-Мн., 2016], а также в готовящейся к изданию монографии «Основы и перспективы Православной РУСИ».

Ю. А. Шилов – народный академик РФ, Украины, США  

 

ОПУБЛИКОВАНО:

 

Ю. А. Шилов. Лик Божества // Вестник Единства. – Киев: KyivForum, 2017. – Вып. №7 (159). – С. 3-7;

Ю. А. Шилов. Лик божества // Материалы ІІ Международной научно-практической конференции «Знаки и знаковые системы народной культуры» (СПб.: Смольный Ин-т РАО, 15-17.12.2017). – СПб., 2018. – Кн. II. – С. 279-286;

Юрій Шилов. Лик Божества // Заповіт академіка. – К.: Аратта, 2018. – С. 22-27.

+1
0
-1