Белорусский проект российского будущего.

Новое публичное обращение к Роману Ключнику

как российскому патриоту, писателю и ученому,

социальному мыслителю и общественному деятелю

русского философа Гореликова Льва Александровича

 

Уважаемый Роман Тадеушевич, приветствую вас на информационно-аналитическом сайте «Русско-славянское вече», транслирующим в своем идейном лоне коренные смыслы русского будущего. Обращаюсь к вам как яркому представителю белорусской пассионарности с непростым вопросом о БУДУЩЕМ Русского мира.

Прошло всего лишь около полу-года со времени нашего прошлого заочного интернет-общения, а сколько крайне опасных явлений в развитии мирового сообщества обозначилось на историческом горизонте: 1/ получила глобальное распространение эпидемия смертельного Коронавируса, 2/ социально-политический кризис в США как лидере современной цивилизации «глобально-олигархического капитализма» достиг непримиримой личностной конфронтации главных претендентов на президентское кресло; 3/ возникли совершенно нежданные «народные манифестации» в белорусском обществе по отрицанию результатов прошедших 9 августа этого года президентских выборов Республики Беларусь; 4/ произошел новый взрыв военных столкновений между Арменией и Азербайджаном с подключением к конфликту турецких «добровольных» воинских формирований. В условиях нарастания глобального кризиса, все более явно грозящего перерастанием «гибридной войны» в межцивилизационную схватку, российские патриоты должны осмыслить наиболее верные пути поступательного развития Русского мира в реалиях глобального социума, укрепить идейное единство практической воли русских масс в утверждении желанного будущего.

Созидательные ресурсы Русского мира питаются духом взаимопонимания трех этнокультурных ветвей русского общественного организма, представленными эмоционально-чувственной экспрессией украинских малороссов, рассудочно-прагматическим характером российских великороссов и интуитивно-творческим настроем представителей белорусского, «чисто русского» этноса. Если начало общероссийской исторической судьбы было обозначено реалиями Древнерусского государства и прошло под преобладающим влиянием чувственных влечений малороссов, то нынешняя жизнь российского общества стала реализацией рассудочно-логических потенциалов великорусского этноса, а достойное будущее русских масс в пространстве глобального социума потребует от них максимального напряжения «творческой» интуиции в постижении необходимых связей мировой целостности. К сожалению, надо признать, что на протяжении ХХ-XXI веков мы наблюдаем явное угасание русской жизненной энергии в позитивном обустройстве социальной реальности, обозначенное гибелью Российской империи и утратой русским народом «национально-государственного разума», последовавшим вследствие этого распадом Советского Союза и обострением военной конфронтации между бывшими советскими республиками, социальными потрясениями Киевской «революции достоинства» и Минскими маршами приверженцев «бело-красно-белых сил» как правоверных наследников символического духа «германо-литовского владычества».

Если Киевская «революция» 2014 года убедительно показала своими баррикадами, огненными петардами и убийственными пулями «неведомых» стрелков «мужской характер» украинского социума, то нынешние манифестации белорусских противников президента Лукашенко неожиданно открыли для всеобщего обозрения «женский лик» гражданских масс республики Беларусь. Это неожиданное обстоятельствонастоятельно требует от государственной власти не «мужских», а «женских» средств в достижении социального примирения, устремленных не к подчинению, а к «взаимному согласию» социальных партнеров на основе их доброй воли, достижимому не «физическим насилием», а «идеологическим созвучием» социальных переживаний, когда «идеология» оказывается главным средством утверждения гражданского мира в стране.

Остановить наблюдаемый ныне распад Русского мира может лишь нравственное пробуждение творческих сил русского народа. Если украинский народ сказал свое веское слово в стародавнем прошлом русской истории, то ныне он совершенно отказался от какого-либо позитивного участия в реализации общероссийского проекта и ушел на Запад в поисках лучшей доли. Если великорусский этнос выступил генеральной силой исторических достижений имперско-советской державы, то после крушения СССР мы видим, как российское общество вот уже почти 30 лет топчется на месте, не зная куда податься — то ли на Запад, взяв пример с украинцев, то ли на Восток, идя вслед за Китаем как лидером Восточной цивилизации. Последней надеждой Русского мира в проектировании самостоятельного курса развития в условиях глобализации современного социума оказывается белорусский народ с его непоколебимым «женским характером». Годы Великой Отечественной войны наглядно показали самоотверженность белорусского народа в защите своего права на социальный выбор собственного будущего: ныне настало время действительной реализации этого выбора. Других героев просто нет, способных удержать российскую цивилизацию от распада.

Важнейшим условием успешной реализации творческой миссии белорусского социума в проектировании русского будущего является верная концептуально-идеологическая проработка жизненной перспективы всего мирового сообщества, намечающая ясный, целостный облик будущего всего человечества (Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011653.htm). Однако моя попытка увлечь белорусское интеллектуальные круги проектом духовно-нравственного самоутверждения белорусского общества как нравственного лидера развития Русского мира в претворении будущего оказалась малопродуктивной: никто не откликнулся на мой призыв к интеллектуальному пробуждению белорусского социума в проектировании будущего. В этих условиях я обращаюсь в Вам, уважаемый Роман Тадеушевич, высказать публично свое мнение о реализуемости сформулированного мной проекта «практической генерализации когнитивно-творческих ресурсов белорусского общества в определении исторических перспектив развития Русского мира в пространстве глобального социума» (Белорусский проект общерусского Дела для всей России / http://rodveche.ru/node/557; Смертельные угрозы нашего времени и русский путь спасения / http://rodveche.ru/node/563; Тайна жизни и смерти Русского мира в пространстве глобального социума / http://rodveche.ru/node/570).

Думаю, что наиболее удобной площадкой для широкого научного обсуждения указанного проекта мог бы стать научно-информационный сайт «Академия Тринитаризма» (Л.А. Гореликов, Общая логика исторического развития человечества в целостном самоопределении глобального социума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.26680, 18.09.2020 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001h/00164500.htm). Лишь научно продуманная и духовно возвышенная идеология белорусского будущего способна преодолеть деструктивные настроения гражданских масс республики Беларусь и направить их усилия по пути практической разработки «идеологии белорусского разума в претворении Русского будущего». Только на этом пути можно будет преодолеть «духовно-нравственный раскол» белорусского общества, объединив его идеологией «гражданско-государственного величия» страны.

 

Гореликов Л.А. - д.ф.н.., профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

Уважаемый Роман Тадеушевич, приветствую вас на информационно-аналитическом сайте «Русско-славянское вече», транслирующим в своем идейном лоне коренные смыслы русского будущего. Обращаюсь к вам как яркому представителю белорусской пассионарности с непростым вопросом о БУДУЩЕМ Русского мира.

Прошло всего лишь около полу-года со времени нашего прошлого заочного интернет-общения, а сколько крайне опасных явлений в развитии мирового сообщества обозначилось на историческом горизонте: 1/ получила глобальное распространение эпидемия смертельного Коронавируса, 2/ социально-политический кризис в США как лидере современной цивилизации «глобально-олигархического капитализма» достиг непримиримой личностной конфронтации главных претендентов на президентское кресло; 3/ возникли совершенно нежданные «народные манифестации» в белорусском обществе по отрицанию результатов прошедших 9 августа этого года президентских выборов Республики Беларусь; 4/ произошел новый взрыв военных столкновений между Арменией и Азербайджаном с подключением к конфликту турецких «добровольных» воинских формирований. В условиях нарастания глобального кризиса, все более явно грозящего перерастанием «гибридной войны» в межцивилизационную схватку, российские патриоты должны осмыслить наиболее верные пути поступательного развития Русского мира в реалиях глобального социума, укрепить идейное единство практической воли русских масс в утверждении желанного будущего.

Созидательные ресурсы Русского мира питаются духом взаимопонимания трех этнокультурных ветвей русского общественного организма, представленными эмоционально-чувственной экспрессией украинских малороссов, рассудочно-прагматическим характером российских великороссов и интуитивно-творческим настроем представителей белорусского, «чисто русского» этноса. Если начало общероссийской исторической судьбы было обозначено реалиями Древнерусского государства и прошло под преобладающим влиянием чувственных влечений малороссов, то нынешняя жизнь российского общества стала реализацией рассудочно-логических потенциалов великорусского этноса, а достойное будущее русских масс в пространстве глобального социума потребует от них максимального напряжения «творческой» интуиции в постижении необходимых связей мировой целостности. К сожалению, надо признать, что на протяжении ХХ-XXI веков мы наблюдаем явное угасание русской жизненной энергии в позитивном обустройстве социальной реальности, обозначенное гибелью Российской империи и утратой русским народом «национально-государственного разума», последовавшим вследствие этого распадом Советского Союза и обострением военной конфронтации между бывшими советскими республиками, социальными потрясениями Киевской «революции достоинства» и Минскими маршами приверженцев «бело-красно-белых сил» как правоверных наследников символического духа «германо-литовского владычества».

Если Киевская «революция» 2014 года убедительно показала своими баррикадами, огненными петардами и убийственными пулями «неведомых» стрелков «мужской характер» украинского социума, то нынешние манифестации белорусских противников президента Лукашенко неожиданно открыли для всеобщего обозрения «женский лик» гражданских масс республики Беларусь. Это неожиданное обстоятельствонастоятельно требует от государственной власти не «мужских», а «женских» средств в достижении социального примирения, устремленных не к подчинению, а к «взаимному согласию» социальных партнеров на основе их доброй воли, достижимому не «физическим насилием», а «идеологическим созвучием» социальных переживаний, когда «идеология» оказывается главным средством утверждения гражданского мира в стране.

Остановить наблюдаемый ныне распад Русского мира может лишь нравственное пробуждение творческих сил русского народа. Если украинский народ сказал свое веское слово в стародавнем прошлом русской истории, то ныне он совершенно отказался от какого-либо позитивного участия в реализации общероссийского проекта и ушел на Запад в поисках лучшей доли. Если великорусский этнос выступил генеральной силой исторических достижений имперско-советской державы, то после крушения СССР мы видим, как российское общество вот уже почти 30 лет топчется на месте, не зная куда податься — то ли на Запад, взяв пример с украинцев, то ли на Восток, идя вслед за Китаем как лидером Восточной цивилизации. Последней надеждой Русского мира в проектировании самостоятельного курса развития в условиях глобализации современного социума оказывается белорусский народ с его непоколебимым «женским характером». Годы Великой Отечественной войны наглядно показали самоотверженность белорусского народа в защите своего права на социальный выбор собственного будущего: ныне настало время действительной реализации этого выбора. Других героев просто нет, способных удержать российскую цивилизацию от распада.

Важнейшим условием успешной реализации творческой миссии белорусского социума в проектировании русского будущего является верная концептуально-идеологическая проработка жизненной перспективы всего мирового сообщества, намечающая ясный, целостный облик будущего всего человечества (Л.А. Гореликов, Идейные начала современного «русского мировоззрения» в научно-философской концепции «онтологического символизма» // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.22199, 16.06.2016 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/00011653.htm). Однако моя попытка увлечь белорусское интеллектуальные круги проектом духовно-нравственного самоутверждения белорусского общества как нравственного лидера развития Русского мира в претворении будущего оказалась малопродуктивной: никто не откликнулся на мой призыв к интеллектуальному пробуждению белорусского социума в проектировании будущего. В этих условиях я обращаюсь в Вам, уважаемый Роман Тадеушевич, высказать публично свое мнение о реализуемости сформулированного мной проекта «практической генерализации когнитивно-творческих ресурсов белорусского общества в определении исторических перспектив развития Русского мира в пространстве глобального социума» (Белорусский проект общерусского Дела для всей России / http://rodveche.ru/node/557; Смертельные угрозы нашего времени и русский путь спасения / http://rodveche.ru/node/563; Тайна жизни и смерти Русского мира в пространстве глобального социума / http://rodveche.ru/node/570).

Думаю, что наиболее удобной площадкой для широкого научного обсуждения указанного проекта мог бы стать научно-информационный сайт «Академия Тринитаризма» (Л.А. Гореликов, Общая логика исторического развития человечества в целостном самоопределении глобального социума // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.26680, 18.09.2020 / http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001h/00164500.htm). Лишь научно продуманная и духовно возвышенная идеология белорусского будущего способна преодолеть деструктивные настроения гражданских масс республики Беларусь и направить их усилия по пути практической разработки «идеологии белорусского разума в претворении Русского будущего». Только на этом пути можно будет преодолеть «духовно-нравственный раскол» белорусского общества, объединив его идеологией «гражданско-государственного величия» страны.

 

Гореликов Л.А. - д.ф.н.., профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

 

+1
+1
-1

Комментарии

Аватар пользователя Гореликов

Сегодня Запад пытается "дожать" Россию, полностью подавив ее волю к сопротивлению "военно-революционными провокациями" по всему периметру пограничных областей: Украина, Белоруссия, Азербайджан и Армения, Киргизия и т.д. К сожалению, 30 лет постсоветской истории показали полное отсутствие у Кремля какой-либо позитивной концепции будущего мироустройства. Поэтому Беларусь должна сформулировать свой проект "разумного будущего" страны. В решении этого вопроса Минск может и должен воспользоватся концептуальными наработками представителей отечественной философской школы "ноосферизма" (А.И.Субетто) о "научно-образовательном обществе" как генеральном направлении развития российского общества в пространстве глобального социума.

+1
+1
-1
Аватар пользователя Гореликов

Субетто А.И.: "Мир нуждается в новой идеологии, спасающей его от экологической гибели, и эта идеология – Ноосферизм, которая разрабатывается в России, и которая должна стать «Ноосферным Зовом из России», обращенным к миру. Воплощение Ноосферизма как нового пути развития Человечества – и есть Ноосферная миссия России в XXI веке".
Будем надеяться, что Минск услышит этот призыв философии "ноосферизма" к созиданию русским людом "научно-образовательного общества": лишь наука утверждает ясный Путь в претворении разумного будущего.

+1
+1
-1
Аватар пользователя Гореликов

В современном мире важнейшим ориентиром поступательного движения общества становится познавательная сила научного мышления, проверяемая результатами научно-исследовательского эксперимента. В данной проекции я предлагаю заинтересованным лицам провести решающий социальный эксперимент по корректировке исторического курса развития РФ и Республики Беларусь.
Сегодня эти сообщества находятся на качественно одинаковом уровне развития, значительно различаясь между собой по количественным параметрам своих организационных особенностей: они подвержены в собственных изменениях одним и тем же деструктивным воздействиям извне и историческим угрозам, вызванным глобализацией мирового сообщества с его ориентацией на универсальные законы действительности. Общее советское прошлое определило "историческую идентичность" начальных условий формирования их социальных систем, а "отказ" от "концептуально-идеологического проектирования" служил до настоящего времени общей персональной установкой их политического руководства по нейтрализации "субъективного фактора" в организации социально-исторической практики: они сформировались на основе одной и той же установки по "деидеологизации" общественной жизни на основе культивирования стихийно-рыночного процесса. Однако нарастание "глобальных угроз" в современном мире заставляет поставить принципиальный вопрос о "генеральном требовании" нашей эпохи - "историческая стихия" или "сознательный план" определяют характер глобального социума?
Социальной конкретизацией нашей глобальной проблемы станет осуществление общественного эксперимента по определению наиболее продуктивной стратегии развития: какая политика будет более эффективной по нейтрализации деструктивных процессов в исторических изменениях общественных систем - научно-спланированная стратегия Республики Беларусь или же стихийно-рыночная стратегия постсоветской РФ? В качестве концептуально-теоретического основания "планового проектирования" развития белорусского общества я рекомендую правительству Республики Беларусь воспользоваться современными наработками отечественной научно-философской школы НООСФЕРИЗМА, представленными в своем идейном ядре трудами профессора Субетто Александра Ивановича. Если Республика Беларусь воспользуется рекомендациями его научно-философской системы, то их эффективность скажется в развитии белорусского общества уже в ближайшие годы: ВЫБОР за вами, белорусские граждане...

+1
+1
-1